Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 февраля 2014 г. N 343/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: А.Д. Кравцов
А.С. Филатова,
рассмотрев дело N343/03 о нарушении аукционной комиссией Заказчика Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей: Заказчика - Ручкина Е.В., в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Безопасность", в которой Заявитель ссылается на наличие нарушений Закона, содержащихся в действиях аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358100022813000687 "на выполнение работ по ремонту системы пожарной автоматики в помещениях зданий ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России" (далее - аукцион), выразившиеся в незаконном, по их мнению, отказе в допуске к участию в аукционе Заявителей.
В возражении Заказчик сообщил, что доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Безопасность" и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Регламент), Комиссией Ростовского УФАС России установлено:
30.01.2014 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0358100022813000687, а также документация об аукционе.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 356 941 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 17.02.2014 в 09:00. На участие в торгах поступило 15 заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений о товаре в заявке, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона).
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 вышеуказанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 вышеуказанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 вышеуказанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Решением аукционной комиссии, оформленном протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0358100022813000687-1 от 21.02.2014 г., Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным документацией.
Согласно п.12 технического задания Заказчику требуется к поставке "Извещатель пожарный ручной типа ИПР 3СУМ".
При описании требований к извещателю Заказчик указывал "типа ИПР 3СУМ", подразумевая разновидность товара.
Положениями ГОСТ Р 53325-2012 "Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования. Методы испытаний" предусмотрены понятия: термины, определения, сокращения и обозначения, общие технические требования к извещателям ручным.
В соответствии с п.3.21 названного ГОСТа определено значение термина ИПР - извещатель пожарный ручной, предназначенный для ручного формирования сигнала пожарной тревоги в шлейфе пожарной сигнализации. Таким образом, ИПР является аббревиатурным обозначением извещателя пожарного ручного, а не указанием на товарный знак.
Следовательно, первая часть заявки в силу пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона должна была содержать конкретные показатели данного извещателя, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Пунктом 2 локальной сметы (файл "Смета пищеблок") к извещателю установлено требование к степени защиты "IP>30".
В заявке ООО "Безопасность" отсутствует конкретное значение показателя "степень защиты" (IP>30). Данные сведения подлежат заполнению в первой части заявки на участие в аукционе в порядке п.3 ч.4 ст.41.8 Закона.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, что противоречит ч.4 ст. 41.8 Закона.
Изложенное является основанием для признания заявки ООО "Автобан" несоответствующей требованиям документации и отклонения ее от участия в аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первой части заяви Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме N0358100022813000687 признаков нарушения требований Закона о размещении заказов не обнаружено.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Безопасность" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность осуществления в соответствии с нормами Закона дальнейших действий по названному аукциону.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
А.Д. Кравцов
А.С. Филатова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев.
Исп. Шелягина Л.В.
Тел. 2408688
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 февраля 2014 г. N 343/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014