Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 марта 2014 г. N 601/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
А.С. Филатова,
рассмотрев дело N 601/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого конкурса N 0158300053414000005 "выполнение работ по объекту: Разработка ПСД на строительство разводящих (внутрипоселковых) газовых сетей среднего и низкого давления в х.Лиховидовский Боковского района" (далее - конкурс) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Лагутин В.П.), Привлеченного лица (Бадура И.А.) в отсутствии представителя Заявителя (ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя исх. N189-14-ПСС-И от 26.03.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 21.03.2014 г. поступила жалоба Заявителя (вх. N4871) на положения конкурсной документации.
По мнению Заявителя, требования конкурсной документации в части установления критериев оценки заявок по квалификации трудовых ресурсов, а именно наличие специалистов с ученой степенью сокращает количество потенциальных участников закупки.
Представитель Заказчика представил письменные возражения на жалобу (исх.N41 от 26.03.2014 г.). Указал, что 24.03.2014 г. Заказчиком внесены изменения в документацию о проведении открытого конкурса, в соответствии с которыми установлены другие нестоимостные критерии оценки заявок участников закупки.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки закупки проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
11.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о проведении открытого конкурса для закупки N 0158300053414000005.
24.03.2014 г. Заказчиком размещены изменения извещения о проведении открытого конкурса. Согласно внесенным изменениям начальная (максимальная) цена контракта составила 5 120 795,04 руб.
Срок окончания подачи заявок 09.04.2014 г. (12:00 МСК). На момент рассмотрения жалоб контракт не заключен.
1. В соответствии с ч.1 ст.24 Закона Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч.2 ст.24 Закона, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с ч. 1 ст.32 Закона, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст. 32 Закона, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта..
Согласно ч.5 ст.32 Закона, сумма величин значимости всех критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п.2 ч.1 ст.32 Закона, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п.1 ч.1 ст.32 Закона.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона, Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 4 Правил предусмотрено установление Заказчиком в документации о закупке стоимостных и нестоимостных критериев оценки. К стоимостным критериям оценки относится в т.ч. и критерии "цена контракта".
К нестоимостным критериям оценки относятся:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком, в редакции документации о закупке от 11.03.2014 г. установлены следующие критерии оценки заявок:
- "цена контракта" со значимостью критерия - 60%
- "квалификация трудовых ресурсов (руководителей ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" - со значимостью критерия - 5%
Показатель: квалификация трудовых ресурсов (руководителей ключевых специалистов) |
Максимальное значение для показателя, баллов |
менее 5 специалистов с ученной степенью |
25 |
От 6 до 10(включительно) специалистов с ученной степенью |
50 |
Более 10 специалистов с ученной степенью |
100 |
- "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" - со значимость критерия - 35% .
Таким образом, несоответствий в требованиях, установленных Заказчиком в документации о закупке и Законом не выявлено.
По решению Заказчика, 24.03.2014 г. внесены изменения в документацию о проведении открытого конкурса, в соответствии с которыми установлены другие нестоимостные критерии оценки заявок участников закупки:
- "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" - значимость критерия - 10%;
- "качество оказания услуг" - значимость критерия - 30%.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Проектная компания "ПроектСпецСервис" необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
А.Д. Кравцов
А.С. Филатова |
Исп. Филатова А.С.;
тел.:240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 марта 2014 г. N 601/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2014