Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 марта 2014 г. N 350
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: Ю.В. Моргунова, А.В. Король,
рассмотрев дела NN350,360/03 возбужденные по жалобам ООО "Автобан" и ООО "Скайлайн" о нарушении Администрацией Красновского сельского поселения (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Бадаев Г.В., Ручкина Е.В.), представителя Заявителя N1 (Марченко В.В.), представителей третьих лица (Величко А.Е., Челаков Д.С.), в отсутствие представителя Заявителя N2 и представителя привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
25.02.2014 г. и 26.02.2014 г. в Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО "Автобан" и ООО "Скайлайн" на действия Заказчика. В своих жалобах Заявители указывают на наличие нарушений содержащихся в документации об электронном аукционе при проведении электронного аукциона N0158300008314000001 "Реконструкция водопроводных сетей в х. Красновка Тарасовского района Ростовской области" (далее - электронный аукцион).
Заказчик, с доводами изложенными в жалобах Заявителей частично согласился, представил возражения на жалобы.
Комиссия Ростовского УФАС России в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона установила:
18.02.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. (далее - официальный сайт) и электронной торговой площадке оператора Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0158300008314000001 "Реконструкция водопроводных сетей в х. Красновка Тарасовского района Ростовской области" и документация об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 53 047 250.00 руб.
Согласно извещению определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе -26.02.2014 г. в 08 часов 00 минут, дата окончания срока рассмотрения заявок-04.03.2014 г., дата проведения электронного аукциона - 07.03.2014 г.
1) Согласно доводов Заявителя N1, Заказчиком при утверждении документации об электронном аукционе нарушены ч.5 ст.34 Закона, ч.27 ст. 34 Закона, ч.1 ст.96 Закона, ч.1 ст.64 Закона. Помимо этого, в составе документации опубликованные файлы находятся в нечитаемом виде - Файлы 002-006 раздела "насосная на скважине"; электрохимзащита файл. Рdf; 004; файл 001.
Указанные доводы жалобы Заявителя N1 Комиссией признаются частично обоснованными ввиду следующего:
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.5 ст.34 Закона).
Согласно Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063"Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом":
пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.
Согласно п.2.9 проекта контракта, Подрядчик при нарушении обязательств по настоящему Контракту уплачивает в бюджет:
- за нарушение сроков выполнения отдельных видов работ (срыв графика выполнения работ, в том числе срыв промежуточных сроков выполнения работ) - пеню в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости невыполненных в установленные сроки работ за каждый день просрочки;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, выразившихся в ненадлежащем качестве выполненных работ или с нарушением технологии производства работ пеню в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости ненадлежащим образом выполненных работ, выявленных в ходе контрольной проверки, при этом исправление указанных работ производится "Подрядчиком" за свой счет в сроки, согласованные с организацией, осуществляющей строительный контроль;
- за несвоевременное освобождение строительной площадки от принадлежащего ему имущества пеню в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости работ по Контракту за каждый день просрочки;
Установление в проекте пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости невыполненных в установленные сроки работ за каждый день просрочки за невыполненные работы исполнителей не противоречат требованиям Закона и Постановлению, поскольку заказчиком конкретно предусмотрена за ответственность за неисполнение в виде пени, а не штрафа.
Таким образом, данный довод жалобы Комиссия отклоняет.
3) Согласно ч.27 ст.34 Закона, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта и в положениях аукционной документации данный срок возврата не указан, что является нарушением ч.27 ст.34 Закона.
4) В соответствии с ч.1 ст.96 Закона, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В извещении о проведении электронного аукциона и положениях документации о закупке установлено требование обеспечения контракта в размере обеспечения исполнения контракта: 15 % от начальной (максимальной) цены контракта - 7957087,50 (Семь миллионов девятьсот пятьдесят семь тысяч восемьдесят семь) рублей 50 копеек.
Вместе с тем, в проекте контракта данное требование не установлено, что является нарушением ч.1 ст.96 Закона.
5) Согласно доводов Заявителя N1, документация о закупке должна содержать информацию об адресе электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.
Данный довод Комиссией отклоняется, поскольку в соответствии с ч.1 ст.63 Закона, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Извещение о проведении электронного аукциона содержит адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в статье 64 Закона, в которой отсутствует требование указания в документации о закупке адреса электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.
Указав данный адрес в извещении о проведении закупки, Заказчик исполнил требования установленные Законом.
6) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта (ч.1 ст.64 Закона).
Обеспечение исполнения контракта участник закупки, с которым заключается контракт, может предоставить любым из двух способов (ч. 3 ст. 96 Закона):
- предоставление банковской гарантии;
- внесение денежных средств на счет заказчика.
В последнем случае необходимо указать реквизиты счета, на котором учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Как правило, это лицевой счет заказчика в органе Федерального казначейства (финансовом органе).
В документации о закупке Заказчиком не указаны реквизиты счета, следовательно, Заказчиком не установлен в полном объеме порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, который включает в себя также и указание реквизитов счета, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, что нарушает ч.1 ст.64 Закона.
7) В доводах жалобы Заявитель N1 указывает, что в составе документации опубликованы файлы в нечитаемом виде.
Данный довод Комиссией принимается, поскольку Заказчиком в составе сметной документации размещены файлы: Файлы 002-006 раздела "насосная на скважине"; электрохимзащита файл. Рdf; 004; файл 001, в нечитаемом виде, что нарушает ч.2 ст. 65 Закона - документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
С данным доводом жалобы представитель Заказчика согласился.
8) Согласно доводов жалобы Заявителя N2, Заказчиком нарушена ст.37 Закона, ввиду неустановления в положениях документации обязательных требований к участникам закупки, согласно ч.37 Закона.
Данный довод жалобы Комиссией отклоняется, ввиду следующего:
Согласно ч.1 ст.37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта (ч.5 ст.37 Закона).
Заказчиком в соответствии со ст.31 Закона установлены обязательные требования к участникам закупки.
Более того, Заказчиком в положениях документации согласно ст. 37 Закона установлено:
6.4 Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
6.5. Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в п. 6.4 раздела 6 настоящей документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п. 6.6 раздела 6 настоящей документации.
6.6. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с п. 6.5 раздела 6 настоящей документации.
6.7. В случае проведения аукциона информация, предусмотренная п. 6.6 раздела 6 настоящей документации, предоставляется участником закупки при направлении Заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной п. 6.6 раздела 6 настоящей документации, недостоверной, контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, в п.п.6.4-6.7 аукционной документации определены условия предусмотренные ст.37 Закона, что свидетельствуют об исполнении Заказчиком требований Закона.
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года N 728, ч. 15 ст. 99 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скайлайн" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Автобан" частично обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч.27 ст.34, ч.1 ст.96, ч.1 ст.64, ч.2 ст.65 Закона.
4. Выдать обязательное для исполнения Предписание об аннулировании закупки.
5. Рассмотреть вопрос об административной ответственности должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
|
|
Члены комиссии: |
Ю.В. Моргунова
А.В. Король |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 марта 2014 г. N 350
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014