Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 марта 2014 г. N 36-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_________> |
- <_________>, председатель Комиссии; |
2. |
<_________> |
- <_________>, член Комиссии; |
3. |
<_________> |
- <_________>, член Комиссии; |
в присутствии:
<_________> |
- <_________>; |
<_________> |
- <_________>; |
<_________> |
- <_________>, |
рассмотрев жалобу ООО "Волга-Партнер" на действия заказчика - Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона N 0360100032614000001 "Капитальный ремонт спальных расположений 1 и 5 роты, включая комнаты для просушки обмундирования, быстрого обслуживания и класса подготовки сержантского состава",
У С Т А Н О В И Л А:
06.03.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Волга-Партнер" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100032614000001 "Капитальный ремонт спальных расположений 1 и 5 роты, включая комнаты для просушки обмундирования, быстрого обслуживания и класса подготовки сержантского состава" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение норм Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Техническом задании документации об Аукционе указал по ряду позиций конкретные товарные знаки товара без указания эквивалентности.
Члены Единой комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://etp.zakazrf.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 996 108 (два миллиона девятьсот девяносто шесть тысяч сто восемь) рублей.
Согласно п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Разделе 3 "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчик в п. 20, 53, 94, 114, 144, 172 указал - Светильник "Армстронг" 4х18, в п. 47, 88, 105, 138, 166 Панели потолочные с комплектующими "Армстронг".
Как пояснил представитель Заявителя, словесное обозначение "Армстронг" является товарным знаком. По мнению заявителя, Заказчик, указав в Техническом задании документации об Аукционе словесное обозначение "Армстронг" без указания слов "или эквивалент" в ряде позиций, нарушил норму п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательства того, что указанные словесные обозначения зарегистрированы в качестве товарных знаков, представителем Заявителя в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены, равно как и доказательства невозможности выполнения работ с использованием указанного товара.
Из объяснений членов Единой комиссии следует, что словесное обозначение "Армстронг" не является товарным знаком. При этом количество участников закупки не ограничено, поскольку на участие в Аукционе было подано 12 заявок участников закупки.
Таким образом, доводы заявителя являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Волга-Партнер" на действия заказчика - Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона N 0360100032614000001 "Капитальный ремонт спальных расположений 1 и 5 роты, включая комнаты для просушки обмундирования, быстрого обслуживания и класса подготовки сержантского состава" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<_________> |
Члены Комиссии: |
|
<_________> |
|
|
<_________> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 марта 2014 г. N 36-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014