Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 февраля 2014 г. N 23-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___________> |
- <___________>, председатель Комиссии; |
2. |
<___________> |
- <___________>, член Комиссии; |
3. |
<___________> |
- <___________>, член Комиссии; |
в присутствии:
<___________> |
- <___________>; |
<___________> |
- <___________>; |
<___________> |
- <___________>; |
<___________> |
- <___________>, |
рассмотрев жалобу ООО "Интехком" на действия Единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100037413000228 "Проведение текущего ремонта травматолого-ортопедического отделения",
У С Т А Н О В И Л А:
13.02.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Интехком" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100037413000228 "Проведение текущего ремонта травматолого-ортопедического отделения" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Единая комиссия правомерно отказала в допуске ООО "Интехком", т. к. информация о показателях товаров, используемых при выполнении работ, в заявке не соответствовала требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Согласно ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Закон о размещении заказов.
Отношения, связанные с размещением данного заказа возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим Комиссия Саратовского УФАС России при рассмотрении данной жалобы руководствуется положениями Закона о размещении заказов.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 0360100037413000228-1 от 06.02.2014 Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с номером - 19 (ООО "Интехком"), на основании того, что в технической части документации открытого аукциона в электронной форме (учитывая изменения от 10 января 2014 года) указано, что затирка должна подходить для заполнения швов от двух до десяти миллиметров, а в заявке участника - "будет подходить для заполнения швов двух миллиметров". В описании технических характеристик используемых при проведении работ материалов употребляются словосочетания типа: "должна", "должна быть". Таким образом, заявка участника не содержит информации о конкретных характеристиках предлагаемого к использованию при проведении работ материала.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке, или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с Приказом ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России "О внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме "Проведение текущего ремонта травматолого-ортопедического отделения" (реестровый номер аукциона: 0360100037413000228)" N 7 от 10.01.2014 в Части VI. Техническая часть документации об аукционе в электронной форме были изложены требования к материалам, используемым в ходе проведения работ. Так в позиции "Затирка для швов" Заказчик указал, что затирка должна подходить для заполнения швов от двух до десяти миллиметров. При этом, Заказчик указал, что используемые при проведении работ материалы должны соответствовать, в том числе требованиям ГОСТа 6141.
При этом согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 3.2. "Требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе.
В первой части своей заявки Общество в Требованиях к материалам, используемым в ходе выполнения работ, указало, что затирка для швов будет подходить для заполнения швов двух миллиметров.
Как следует из доводов жалобы, используемое Обществом в первой части своей заявки в позиции "Затирка для швов" словосочетание "Будет подходить", является одной из форм предложенного Заказчиком выражения "Должна быть", употребленное в будущем времени. В дополнение представитель Заявителя на рассмотрении жалобы пояснил, что из требуемого Заказчиком ГОСТа 6141 неровность плитки допускается, но не является обязательным условием. Так же, по мнению Заявителя, запрашиваемые Заказчиком материалы изначально не могли удовлетворить потребности самого Заказчика.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что использование Заявителем формулировки "Будет подходить" не являлось основанием к отказу Обществу в допуске к участию в Аукционе. При это пояснил, что по позиции "Затирка для швов" требовалось указать диапазон применения затирки от двух до десяти миллиметров, так как именно этот показатель определяет потребность Заказчика и является конкретным.
Таким образом, Заявитель в первой части своей заявки в позиции "Затирка для швов" указал сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, аукционная заявка Общества не соответствует требованиям, установленным Документацией об аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Интехком".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Интехком" на действия Единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100037413000228 "Проведение текущего ремонта травматолого-ортопедического отделения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<___________> |
Члены Комиссии: |
|
<___________> |
|
|
<___________> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 февраля 2014 г. N 23-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014