Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 марта 2014 г. N 39-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<________> |
- <________>, председатель Комиссии; |
2. |
<________> |
- <________>? член Комиссии; |
3. |
<________> |
- <________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<________> <________>
<________>
|
- <________>; - <________>; - <________>; |
рассмотрев жалобу ИП Навитневой Н.А. на действия Организатора совместного аукциона - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа посёлка Мирный Петровского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300131814000003 "На право заключить контракты на поставку продуктов питания для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных и муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Петровска и Петровского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
13.03.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Навитневой Н.А. (далее - Заявитель) на действия Организатора совместного аукциона - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа посёлка Мирный Петровского района Саратовской области" (далее - Организатор совместного аукциона) при проведении электронного аукциона N 0360300131814000003 "На право заключить контракты на поставку продуктов питания для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных и муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Петровска и Петровского района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия (далее - Аукционная комиссия) при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям Документации об Аукционе.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представители Организатора совместного аукциона относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Аукционная комиссия правомерно признала несоответствующей вторую часть заявки Заявителя, поскольку в составе второй части заявки участник закупки не представил документы, предусмотренные Документацией об Аукционе.
Представители Организатора совместного аукциона, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Организатором совместного аукциона является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа посёлка Мирный Петровского района Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 837 736,75 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракты на поставку продуктов питания для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных и муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Петровска и Петровского района Саратовской области (N извещении 0360300131814000003) от 04.03.2014 Аукционная комиссия признала несоответствующей требованиям, установленным Документацией об Аукционе, вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером 6685670 (ИП Навитнева Н.А.).
Из пояснений представителя Организатора совместного аукциона следует, что Аукционная комиссия признала несоответствующей вторую часть заявки ИП Навитневой Н.А., поскольку вторая часть ее заявки не содержала копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, и копии документов, подтверждающих право участника Аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), или копии этих документов.
Однако данный довод не может быть принят во внимание, поскольку Комиссия рассматривает его как субъективное мнение представителя Организатора совместного аукциона, так как указанная причина признания заявки несоответствующей положениям Документации об Аукционе отсутствует в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракта на поставку продуктов питания для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных и муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Петровска и Петровского района Саратовской области (N извещении 0360300131814000003) от 04.03.2014.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
При этом, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе установлен, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
На рассмотрение жалобы был представлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракта на поставку продуктов питания для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных и муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Петровска и Петровского района Саратовской области (N извещении 0360300131814000003) от 04.03.2014, составленный Аукционной комиссией и подписанный одним ее членом.
Кроме того, в нарушение требований ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией оформлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракта на поставку продуктов питания для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных и муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Петровска и Петровского района Саратовской области (N извещении 0360300131814000003) от 04.03.2014 без указания положений Документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки участников Аукциона.
Таким образом, Аукционная комиссия, не указав положения Документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в Аукционе, а также не подписав протокол, допустила нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключить контракты на поставку продуктов питания для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных и муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Петровска и Петровского района Саратовской области (N извещении 0360300131814000003) от 24.02.2014, представленный на заседание комиссии, также был подписан одним ее членом.
Таким образом, Аукционная комиссия, не подписав Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключить контракты на поставку продуктов питания для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных и муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Петровска и Петровского района Саратовской области (N извещении 0360300131814000003) от 24.02.2014, допустила нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3.1 Соглашения о проведении совместного электронного аукциона от 06.02.2014 Организатору совместных торгов передаются полномочия по направлению оператору электронной площадки (или размещение на электронной торговой площадке) протокола рассмотрения заявок на участие в совместных торгах в форме электронного аукциона, размещать на электронной торговой площадке протокола подведения итогов на участие в совместных торгах, протокола об отказе от заключения контакта.
Следовательно, Организатор совместного аукциона, разместив на сайте протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракты на поставку продуктов питания для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных и муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Петровска и Петровского района Саратовской области (N извещении 0360300131814000003) от 04.03.2014 и протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключить контракты на поставку продуктов питания для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных и муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Петровска и Петровского района Саратовской области (N извещении 0360300131814000003) от 24.02.2014, которые не были подписаны Аукционной комиссией, допустил нарушение ч. 8 ст. 69 и ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы государственные контракты по итогам проведения Аукциона были подписаны, в связи с этим Комиссия решила предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Навитневой Н.А. на действия Организатора совместного аукциона - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждению "Основная общеобразовательная школа посёлка Мирный Петровского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300131814000003 "На право заключить контракты на поставку продуктов питания для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных и муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Петровска и Петровского района Саратовской области" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона нарушения ч. 6 ст. 67, ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях Организатора электронного аукциона нарушении ч. 8 ст. 69 и ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 марта 2014 г. N 39-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2014