Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 февраля 2014 г. N 25-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<___> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<___> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<___> |
- представителя ООО "Приоритет Качества" (доверенность N4 от 27.02.2014); |
<___> |
- представителя Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность N 01-21/434-1 от 28.02.2014), председателя единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комитета капитального строительства Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Приоритет Качества" на действия заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: "Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов" (ЭТП sberbank-ast.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Качества" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: "Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов" (далее - Аукцион).
Из жалобы ООО "Приоритет Качества" следует, что Общество направило в адрес оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" запрос о разъяснении документации об Аукционе, поскольку считает, что ряд положений документации об Аукционе противоречат законодательству о размещении заказов. Однако, оператором электронной площадки запрос Общества о разъяснении положений документации об Аукционе принят не был.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Отношения, связанные с размещением данного заказа возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим Комиссия Саратовского УФАС России руководствуется положениями Закона о размещении заказов.
30.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном восьмой главой Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления документов и сведений, указанных в ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника размещения заказа, обеспечить открытие такому участнику счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме или отказать участнику размещения заказа в аккредитации по основаниям, предусмотренным ч. 6 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, а также направить уведомление о принятом решении участнику размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст.41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.5 ст.41.4 Закона о размещении заказов реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, размещается оператором электронной площадки на электронной площадке, за исключением документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 настоящей статьи.
При этом, согласно ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Доказательств направления ООО "Приоритет Качества" на адрес электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об Аукционе Обществом не представлено.
Кроме того, согласно сведениям, размещенным на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Заявитель аккредитацию не получил, а, следовательно, не имел возможности направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Приоритет Качества" на действия заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: "Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов" (ЭТП sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 февраля 2014 г. N 25-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014