Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 марта 2014 г. N 29-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<_______> <_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; - <_______>, член Комиссии; |
3. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии; |
в присутствии:
<_______>
|
- <_______>; |
рассмотрев жалобу ООО "Бриг" на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ "СарНИИТО Росмедтехнологий" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100037413000244 "Проведение текущего ремонта приточно-вытяжной вентиляции",
УСТАНОВИЛА:
26.02.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Бриг" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ "СарНИИТО Росмедтехнологий" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100037413000244 "Проведение текущего ремонта приточно-вытяжной вентиляции" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, в связи с несоответствием сведений, представленных Обществом в составе первой части заявки, требованиям Документации об Аукционе.
Заявитель извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Представитель Заказчика, относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "Бриг" в допуске к участию в Аукционе, поскольку первая часть заявки Заявителя содержала показатели товара, используемого при выполнении работ, не соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закон о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закон о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе вступил в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Отношения, связанные с размещением данного заказа, возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим Комиссия Саратовского УФАС России руководствуется положениями Закона о размещении заказов.
30.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Федеральное государственное бюджетное учреждение "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик).
28.01.2014 и 29.01.2014 в Извещение о проведении Аукциона были внесены изменения на основании решений Заказчика от 28.01.2014 и 29.01.2014 соответственно.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 440 428,20 рублей.
В соответствии с Протоколом N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.02.2014 Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 14 (ООО "Бриг"), в связи с несоответствием сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требованиям Документации об Аукционе, а именно в п. 60 Технической части Документации об Аукционе указано, что вес клапана с ручным управлением должен быть не более 2,2 кг, в заявке участника "вес 2,36 кг"; в пункте 59 указано, что вес вентилятора должен быть не более 59 кг, в заявке участника "вес 60 кг".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Части VI. Техническая часть Документации об Аукционе Заказчик предусмотрел для использования в работе клапан с ручным управлением массой не более 2,2 кг (п.60), а также вентилятор массой не более 59 кг (п. 59).
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При этом согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Аналогичные требования содержатся в п. 3.2 Части II Документации об Аукционе.
В первой части заявки Общество указало: в п. 60 "Вес клапана с ручным управлением 2,36 кг"; в п. 59 "Вес вентилятора 60 кг", что превышает максимальную массу запрашиваемых Заказчиком товаров.
Таким образом, Заявитель в первой части своей заявке указал сведения о товаре, используемом при выполнении работ, не соответствующие требованиям, установленным в Документации об Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Бриг" на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Бриг" на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ "СарНИИТО Росмедтехнологий" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100037413000244 "Проведение текущего ремонта приточно-вытяжной вентиляции" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 марта 2014 г. N 29-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014