Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 февраля 2014 г. N 70
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Козловой А.Н. - представителя ООО "СахСтройРесурс";
Головиной О.С, Графениной О.С. - представителей ГБОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области",
рассмотрев дело N 70/14 о нарушении ГБОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области" (далее также - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Капитальный ремонт кровли и потолочного перекрытия здания Центра дистанционного обучения, расположенного по адресу ул.Ленина 111-А" (извещение N 0361200001913000027),
УСТАНОВИЛА:
31 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СахСтройРесурс" (далее также - заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, заказчик нарушил положения Закона о размещении заказов, разместив документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) в новой редакции, при этом не изменив в извещении о проведении данного открытого аукциона срок окончания подачи заявок. Указанное привело к пропуску срока на подачу заявки на участие в аукционе, так как Общество руководствовалось сроками, которые были указаны в документации об аукционе, размещенной в разделе "Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме", и был и позже (срок окончания подачи заявок - 30.01.2014), чем указанные в извещении о проведении данного аукциона (до 16.01.2014).
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представители заказчика возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что изменения в документацию об аукционе не вносились и на официальном сайте не размещались.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГБОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области";
2) извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 26.12.2013;
3) 14.01.2014 на официальном сайте размещены два файла "Разъяснения к Аукционной документации" и "документация-изменения";
4) на участие в аукционе было подано семь заявок, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
5) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 6634350, и составило 4148144,00 руб.;
6) вторая часть заявки N 6634350, поданная ООО "Стратегия", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В силу ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Как следует из материалов дела, 14.01.2014 в 13-59 час. в разделе "Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме" официального сайта для размещения заказов заказчик разместил разъяснение положений документации в отношении показателей товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а также документацию об аукционе в редакции, отличающейся от первоначально публикованной, в части сроков окончания подачи заявок.
Так, в извещении и проведении открытого аукциона, документации об аукционе, размещенных на официальном сайте 26.12.2013, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе был указан - 09-00 час. 16.01.2014; дата проведения аукциона - 24.01.2014.
В документации об аукционе, размещенный в качестве разъяснений, указан иной срок окончания подачи заявок - 09-00 час. 30.01.2014; дата проведения аукциона - 10.02.2014.
Данное разъяснение устанавливает иные сроки подачи заявок на участие в аукционе, проведения аукциона и фактически изменяет содержащиеся в документации об аукционе требования к таким срокам.
Комиссия отмечает, что законодательство о размещении заказов не содержит определения вышеуказанного понятия "суть аукционной документации", однако, по общему смыслу данной фразы указание в разъяснениях иных сроков проведения процедур аукциона повлияло на возможность подачи заявки на участие в аукционе Обществом, то есть привело к невозможности подачи заявки на участие в аукционе, следовательно, такие разъяснения изменили суть документации об аукционе.
Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СахСтройРесурс" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 42-42-41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 февраля 2014 г. N 70
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2014