Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 марта 2014 г. N 137
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Колотушкина А.Ю. - представителя ЗАО "Обновление-Трейд";
Михаленкова В.А. - представителя администрации муниципального образования городской округ "Долинский",
рассмотрев дело N 137/14 о нарушении администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Благоустройство территории бывшей лесоопытной станции под городской парк отдыха" (извещение N 0161300006313000275),
УСТАНОВИЛА:
04 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО "Обновление-Трейд" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) утверждена с нарушением положений Закона о размещении заказов, так как не определены порядок и срок оплаты работ по контракту; начальная (максимальная) цена контракта определена ненадлежащим образом; не ясно, каким документом необходимо руководствоваться участнику размещения заказа при подготовке первой части заявки на участие в аукционе.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о размещении заказов в обжалуемой части не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области;
2) извещение о проведении открытого аукциона в ред. N 4 размещено на официальном сайте 17.02.2014;
3) документация об аукционе утверждена мэром муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области В.В. Даниловым;
4) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 89 833 708 руб.;
5) на участие в аукционе было подано две заявки; первая часть заявки N 6729427 признана соответствующей требованиям документации об аукционе; первая часть заявки N 6729622 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) вторая часть заявки N 6729427, поданная ООО "Форт-1", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Общие условия определения сроков в гражданских правоотношениях приведены в ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В п. 18 информационной карты документации об аукционе указано, что оплата выполненных работ по контракту производится после получения заказчиком от Подрядчика следующих документов:
- счета-фактуры, с указанием общей цены выполненных работ за расчетный период;
- подписанных акта о приёмке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), представленных до 25-ого числа месяца следующего за периодом завершения этапа (нескольких этапов) работ в пяти экземплярах;
- подписанных актов сверки взаимных расчетов в трех экземплярах.
Оплата производится в пределах установленных лимитов на очередной финансовый год, в частности: в сумме 57 401 200 в 2014 году - до 01.12.2014, 15 839 500 в 2015 году - до 01.12.2015. Окончательный расчет - после завершения строительных работ на объекте и подписания акта о приемке законченного строительством объекта (КС-11) - до 01.08.2016.
Работы, выполненные Подрядчиком с нарушением требований контракта, не подлежат оплате заказчиком до устранения недостатков.
Денежные средства за выполненные работы перечисляются заказчиком за вычетом наложенных в соответствии с условиями настоящего контракта штрафов, пеней, неустоек, если таковые имеются.
Оплата по Контракту осуществляется Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем контракте.
Заказчик вправе досрочно оплатить выполненные надлежащим образом и принятые без замечаний работы при установлении и в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Здесь же указано, что аванс не предусмотрен.
Проанализировав вышеуказанные пункты проекта контракта, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком исполнены требования п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как определены сроки и порядок оплаты работ по контракту, в том числе по каждому году.
В связи с изложенным, жалоба в указанной части является необоснованной.
В силу п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В данном случае обоснованием цены муниципального контракта является сводно-сметный расчет стоимости, где в п. 9 указана стоимость строительно-монтажных работ с учетом индекса инфляции на период проведения работ.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, Общество не приводит аргументированных доводов того, что указанный расчет начальной (максимальной) цены контракта является ошибочным или неверным, а также не прикладывает к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своего довода.
В данной части жалоба признается необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
- при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержатся в п. 4 информационной карты документации об аукционе. Здесь же, в инструкции по заполнению заявки указано, что если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от, не ниже), максимальным (до, не более), содержит слова "и/или", "или эквивалент", "><", " ", участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов, изделий, оборудования без слов "от", "не менее", не ниже, "до", не более, "или", "или эквивалент", "><","
".
Если в технической части значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не ранее", "не менее", "от", "не позднее", "не более", "до", "от _ до _", "около", "более", знак отклонения "+/-","><"," ", либо является диапазонным, но при этом отмечено "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели со словами "не ранее", "не менее", "от", "не позднее", "не более", "до", "от
до
", "около", "более", знаком отклонения "+/-","><","
", либо указывает диапазон.
В п. 14 информационной карты документации об аукционе указано, что в случае указания в технической документации (техническое задание, проектная документация, сметная документация, ведомость объемов работ и т.д.) на товарный знак, следует читать "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
В случае указания в технической документации (техническое задание, проектная документация, сметная документация, ведомость объемов работ и т.д.), требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, указанные сведения к учету не принимать.
Из приведенных положений документации об аукционе, а также содержания проекта контракта следует вывод, что первая часть заявки на участие в аукционе должна быть подготовлена с учетом всей технической части документации об аукционе, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба является необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "Обновление-Трейд" признать необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 марта 2014 г. N 137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014