Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 марта 2014 г. N 85
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Дудниковой Ю.В. - представителя администрации города Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 85/14 о нарушении конкурсной комиссией администрации города Южно-Сахалинска (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Выполнение инженерных изысканий по объекту: "Реконструкция сетей водоснабжения в 8 микрорайоне" (извещение N 0161300000113001262),
УСТАНОВИЛА:
10 февраля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (далее - заявитель, Общество) о признании конкурсной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель в жалобе указывает на то, что конкурсная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, так как конкурная заявка была составлена в соответствии с формами, утвержденными заказчиком.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска Ю.В. Дудникова с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что при проведении данного открытого конкурса нарушений законодательства о размещении заказов конкурсной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства";
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация города Южно-Сахалинска;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 262 946 руб.;
4) на участие в конкурсе было подано четыре заявки; трем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом конкурсе; заявка на участие в конкурсе,
5) победителем открытого конкурса признано ООО "СахГеоКадастр";
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 ст. 25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение указанной нормы Закона о размещении заказов в состав конкурсной документации включена, в том числе, форма "Сведения о качестве выполняемых работ", которую участник размещения заказа должен заполнить и представить в составе конкурсной заявки.
В п. 3.5 конкурсной документации указано, что формы, обязательные для включения в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями конкурсной документации и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.
Форма N 6 "Сведения о качестве работ" представляет из себя табличную форму, состоящую из двух колонок:
Наименование показателя |
Данные Участника размещения заказа |
Описание применяемых систем контроля качества выполняемых работ |
|
Частью 1 ст. 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В результате анализа конкурсной заявки Общества Комиссией установлено, что в колонке "Данные Участника размещения заказа" формы "Сведения о качестве выполняемых работ" содержится перечень нормативных документов в области строительства (ГОСТ, СП, СНиП), в соответствии с которыми будут выполняться работы.
Однако, указанная форма, заполненная Обществом, не содержит описания того, каким образом будут выполняться работы применительно к объекту торгов.
Само по себе указание в конкурсной заявке на ГОСТ, СП, СНиП не описывает применяемых систем контроля качества выполняемых работ, что, в свою очередь, свидетельствует о несоответствии конкурсной заявки Общества требованиям конкурсной документации.
При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия обосновано отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 марта 2014 г. N 85
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2014