Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 февраля 2014 г. N 89
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Булатовой Н.Ю. - представителя администрации муниципального образования "Холмский городской округ",
рассмотрев дело N 89/14 о нарушении комитетом по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Подготовка проекта планировки, совмещенного с проектом межевания 18 микрорайона южного планировочного района г. Холмска" (извещение N 0361300009113000417),
УСТАНОВИЛА:
10 февраля 2043 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО Проектное бюро Научно-исследовательского института "Земля и город" (далее - заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО Проектное бюро Научно-исследовательского института "Земля и город" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по проектированию является незаконным.
До рассмотрения жалобы по существу от Общества поступило ходатайство о ее рассмотрении в отсутствие представителя.
Представитель администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Н.Ю. Булатова возражала против удовлетворения жалобы, указывая на то, что жалоба подана после заключения контракта, то есть срок на обжалование действий аукционной комиссии Обществом пропущен.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является администрация муниципального образования "Холмский городской округ";
2) начальная (максимальная) цена контракта - 994 000 рублей;
3) на участие в аукционе было подано две заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
4) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 2, и составило 949 270 руб.;
5) вторая часть заявки N 2, поданная ООО "Национальный земельный фонд", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) 21.01.2014 между заказчиком и ООО "Национальный земельный фонд" заключен контракт.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Как указано выше, контракт между заказчиком и ООО "Национальный земельный фонд" заключен 21.01.2014.
Следовательно, обжалование действий аукционной комиссии в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов было возможно до 21.01.2014.
Между тем, жалоба Общества (исх. N 090-КФЭ от 30.01.2014) подана в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти 31.01.2014, что подтверждается почтовой квитанцией (дата приема почтового отправления 31.01.2014) EMS RussianPost N ЕА279534177RU.
Таким образом, жалоба на действия аукционной комиссии была подана по истечении срока, определенного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, то есть срок на обжалование действия аукционной комиссии в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти пропущен.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ст. 59, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
прекратить рассмотрение жалобы ООО Проектное бюро Научно-исследовательского института "Земля и город" и проведение внеплановой проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Подготовка проекта планировки, совмещенного с проектом межевания 18 микрорайона южного планировочного района г. Холмска" (извещение N 0361300009113000417) в связи с пропуском срока.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 февраля 2014 г. N 89
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014