Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 февраля 2014 г. N 88/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 88/14 о нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Разработка проектно-сметной документации по объекту "Реконструкция магистральных тепловых сетей от центральной районной котельной в г. Поронайске" (извещение N 0161300006013000451),
УСТАНОВИЛА:
10 февраля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, конкурсная документация утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов, так как отсутствует порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком РФ, и используемого при оплате заключенного контракта.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
До рассмотрения жалобы по существу от заказчика поступили письменные возражения на жалобу, в которых он с доводами Общества не согласился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа;
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация Поронайского городского округа;
3) извещение о проведении открытого конкурса в ред. N 2 размещено на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.01.2014;
4) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 496 778,54 руб.;
5) на участие в конкурсе было подано пять заявок; все участники размещения заказа допущены к участию в конкурсе; победителем конкурса признано ООО "Инжиниринговая компания "ДВ-Энерго";
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 6, 7 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), а также порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта.
В п.п. 10, 11 раздела 1, п. 15 раздела 2 конкурсной документации указано, что в качестве валюты, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками является российский рубль.
При оплате заключенного контракта используется порядок применения официального курса иностранной валюты по отношению к рублю Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации и используемый, если в денежном обязательстве предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах. В этом случае, сумма, подлежащая уплате в рублях, определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
Определив указанное, заказчик исполнил требования п.п. 6, 7 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.
В то же время, Комиссия, проводя внеплановую проверку данного заказа, установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 1 ст. 2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными чч. 1, 2 данной статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом проводимого конкурса является разработка проектной документации.
Однако, в соответствии с п. 2 технического задания в состав работ, подлежащих выполнению при проектировании, входит выполнение работ по инженерным изысканиям в объеме, необходимом для проектирования тепловой сети.
В п. 7 технического задания указано, что разработка проекта включает в себя три этапа, первый из которых: "Сбор исходных данных. Выполнение инженерных изысканий".
Необходимость выполнения инженерных изысканий также следует из сводного сметного расчета.
Как указано в Перечне видов работ, утвержденном приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, для работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
Согласно ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
На основании ч. 4 ст. 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Работы по инженерным изысканиям включены в раздел 1 Перечня, работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) обозначены п. 13 раздела II Перечня.
Получению каждого из свидетельств сопутствует соблюдение различных требований и условий, что также требует наличие разных ресурсов (трудовых, производственных, технологических и др.).
Отсутствие технологической и функциональной взаимосвязи подтверждается тем, что при выполнении данных работ используются технологии, присущие каждой из данных видов деятельности отдельно.
Иными словами, специалист в области инженерных изысканий не может разработать проектную документацию, аналогично, проектировщик не может выполнить работы по инженерным изысканиям.
Работы, связанные с изысканиями и проектированием, представляются на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников размещения заказа, готовых выполнить указанные работы.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что по предмету торгов заказчиком установлены технологические и функционально не связанные между собой работы, так как они различны по своей специфике, методам исполнения, продукту работ, не связаны временем исполнения, требуют наличия разных свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемыми организациями в разных областях, специалистов, трудовых, технических и других ресурсов.
Учитывая изложенное, заказчик в нарушение ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов утвердил конкурсную документацию с нарушением требований законодательства о размещении заказов, включив в состав одного конкурса технологически и функционально не связанные работы, тем самым ограничив количество участников размещения заказа, выполняющих только проектные работы или работы по инженерным изысканиям.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ВладРемМонтаж" признать необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 февраля 2014 г. N 88/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014