Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 февраля 2014 г. N 87/14
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 87/14 о нарушении администрацией муниципального образования городской округ "Смирныховский" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Разработка проектной документации по объекту: "Реконструкция очистных сооружений в пгт. Смирных" (извещение N 0161300003313000129),
УСТАНОВИЛА:
10 февраля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель утверждает, что участникам размещения заказа не представляется возможным определить за какой промежуток времени необходимо представить документы в составе заявки на участие в конкурсе, подтверждающие опыт выполнения проектных работ, а именно: за последние шесть лет или за последние пять лет.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является администрация муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 873 247,20 руб.;
3) на участие в конкурсе было подано восемь заявок; все участники конкурса допущены к участию в торгах; победителем открытого конкурса признано ОАО "Инжиниринговая компания "Научно-исследовательский институт Коммунального водоснабжения и очистки воды";
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов указано, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 данного закона.
Согласно п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов одним из возможных критериев для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, является "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
Подпунктом "г" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В данном случае, одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с п. 22 информационной карты конкурсной документации является "Качество работ и квалификация участника конкурса", для которого определены следующие показатели и порядок оценки:
- Количество квалифицированных сотрудников, занятых проектными работами (от 0 до 30 баллов);
- Опыт работы в сфере проектирования с момента создания с учётом правопреемственности (от 0 до 20 баллов);
- Опыт выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, за последние пять лет (от 0 до 50 баллов).
В состав конкурсной документации включены, в том числе следующие формы:
- N 1 "Заявка на участие в конкурсе", где один из показателей указан следующим образом: "опыт выполненных работ на разработку проектной документации за 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годы (с приложением копий контрактов, договоров)";
- N 3 "Сведения об опыте выполнения контрактов (договоров) на разработку проектной документации", в которой требуется указать сведения об опыте выполнения работ по разработке проектной документации, которые выполнял участник размещения заказа, за 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годы. Здесь же указано, что при оценке квалификации участника размещения заказа учитывается общее количество выполненных контрактов (договоров) на разработку проектной документации за 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годы.
Проанализировав вышеуказанные положения конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что участник размещения заказа в заявке на участие в конкурсе должен представить документы, подтверждающие опыт выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, за последние пять лет: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, так как об этом прямо следует из порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Определив указанное, заказчик не нарушил положений Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ВладРемМонтаж" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 февраля 2014 г. N 87/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014