Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 февраля 2014 г. N 119/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозовой С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Попова В.И. - представителя ООО "Аврора";
Османова Э.Ш. - представителя ГКУЗ "Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер";
Смирнова А.С. - представителя министерства здравоохранения Сахалинской области;
Выглазова А.В. - представителя ЗАО "НИПК Электрон";
Попова В.И. - представителя ООО предприятие "МЕДТЕХ",
рассмотрев дело N 119/14 о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка цифрового флюорографа для нужд ГКУЗ "Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер" (извещение N 0161200001713001021),
УСТАНОВИЛА:
13 февраля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Аврора" (далее - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по причине представления недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, поскольку сведения о товаре в первой части заявки на участие в аукционе были указаны в соответствии с письмом изготовителя оборудования.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель ООО предприятие "МЕДТЕХ" также поддержал доводы жалобы Общества.
Представители заказчика, уполномоченного органа, ЗАО "НИПК Электрон" с доводами жалобы не согласились, указывая на то, что Общество в первой части заявки представило недостоверные сведения о товаре.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГКУЗ "Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер";
2) торги проводил уполномоченный орган - министерство здравоохранения Сахалинской области;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 400 000 рублей;
4) на участие в аукционе было подано две заявки; первая часть заявки N 6621712 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; первая часть заявки N 6619598 признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
5) вторая часть заявки N 6619598, поданная ООО "Антей-Мед", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
При этом, в силу ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 данного закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Из Технического задания документации об аукционе следует, что требуется поставить флюорограф цифровой укомплектованный питающим устройством мощностью не менее 70 кВт и не более 75 кВт.
Как указано в первой части заявки на участие в аукционе N 6621712, Обществом предложен к поставке флюорограф цифровой малодозовый с принадлежностями, бескабинный, стационарный "КАРС"-БКС2" (Varian B-130H G-292, РПУ-80, 150 кВ, 380 В, 50 Гц), ТУ 9442-005-11857614-2010 (регистрационный номер ФСР 2010/06654), в том числе со следующей характеристикой:
- мощность генератора - 75 кВт.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.02.2014 основанием для отказа в допуске к участию в аукционе явилось представление Обществом недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, а именно: в первой части заявки участника размещения заказа по позиции N 6.2 "Мощность генератора, кВт" предложен показатель "75", что является недостоверными сведениями. Согласно государственному реестру медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (http://www.roszdravnadzor.ru/registration/mi_reestr/search), предложенная участником размещения заказа модель медицинского оборудования не комплектуется генератором мощностью 75 кВт.
Согласно п.п. 1, 5.5, 5.5(1) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (далее - также Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, к полномочиям которого отнесено осуществление государственной регистрации медицинских изделий, а также ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещение его на официальном сайте Службы в сети Интернет.
В соответствии с п. 2.1.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 N 735, документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано.
Комиссией установлено, что на сайте Росздравнадзора http://www.roszdravnadzor.ru/registration/mi_reestr/search под регистрационным номером медицинского изделия ФСР 2010/06654 содержатся сведения о товаре "Флюорограф цифровой малодозовый "КАРС" по ТУ 9442-005-11857614-2010, в том числе: вариант исполнения "КАРС"-БКС2", укомплектованный рентгеновским питающим устройством мощностью 80 кВт РПУ-80.
Указание на то, что медицинское изделие под регистрационным номером ФСР 2010/06654 может быть укомплектовано рентгеновским питающим устройством мощностью 75 кВт, отсутствует.
Таким образом, характеристики товара "Флюорограф цифровой малодозовый с принадлежностями, бескабинный, стационарный "КАРС"-БКС2" (Varian В-130Н G-292, РПУ-80, 125 кВ, 380 В, 50 Гц), указанные в первой части заявки на участие в аукционе не соответствуют характеристикам, указанным в регистрационном удостоверении N ФСР 2010/06654 от 22.04.2010, следовательно, предложенный к поставке товар не может считаться зарегистрированным под указанным регистрационным номером.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с представлением в первой части заявки на участие в аукционе недостоверных сведений в отношении предлагаемого к поставке товара.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Аврора" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 февраля 2014 г. N 119/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014