Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 февраля 2014 г. N 112/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Кучер Л.В.- представителя государственного казенного общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области "Специализированная (коррекционная) школа-интернат N 2 для детей с ограниченными возможностями здоровья"
рассмотрев дело N 112/14 о нарушении государственным казенным общеобразовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области "Специализированная (коррекционная) школа-интернат N 2 для детей с ограниченными возможностями здоровья" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Разработка проектной документации по объекту: "Поставка одежды" (извещение N 0361200005613000031).
УСТАНОВИЛА:
13 февраля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Аризона" (далее также - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель утверждает, что заказчик в нарушение положений Закона о размещении заказов, направив 03.02.2014 в 03:40 по московскому времени оператору электронной площадки протокол об отказе от заключения контракта, не предпринял действий для подписания контракта с Обществом при предоставленной оператором электронной площадки технической возможности в регламентированный срок до 23:59 03.02.2014 по московскому времени.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика, аукционной комиссии Кучер Л.В., присутствовавшая на заседании Комиссии, с доводами жалобы не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области "Специализированная (коррекционная) школа-интернат N 2 для детей с ограниченными возможностями здоровья";
2) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 794 412 руб.;
3) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) 20.12.2013;
4) на участие в аукционе подано семь (7) заявок, первые части которых были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
5) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 6547763, и составило 266 164, 94 руб.;
6) вторые части заявок под номерами N 6547763, 6537423, 6550940, 6549311 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
7) победителем аукциона признано ООО "Аризона";
8) 03.02.2014 на сайте оператора электронной площадки опубликован протокол об отказе от заключения контракта;
9) 14.02.2014 между заказчиком и ООО "СиЛайн" заключен контракт.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Порядок заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме регламентирован ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 данного закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с чч. 3, 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 данной статьи протокол разногласий.
Согласно чч. 4.1 - 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями данной статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки (ч. 4.1).
В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (ч. 4.2).
В течение часа с момента получения документов, предусмотренных ч. 4.2 данной статьи, оператор электронной площадки направляет такие документы без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (ч. 4.3).
В течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных ч. 4.2 данной статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный ч. 4.1 данной статьи протокол разногласий (ч. 4.4).
В случае направления в соответствии с ч. 4.4 данной статьи оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном ч. 4.2 данной статьи, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4.4 данной статьи, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 8 ст. 41.11 данного закона (ч. 4.5).
В случаях, предусмотренных чч. 4.2 и 4.4 данной статьи, в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта (ч. 4.6).
Требование обеспечения исполнения контракта документацией об аукционе не установлено.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.12.2013 размещен на официальном сайте 15.01.2014.
Из материалов дела следует, что 20.01.2014 заказчик через оператора электронной площадки направил Обществу проект контракта.
22.01.2014 ООО "Аризона" направило заказчику протокол разногласий.
27.01.2014 заказчик обработал протокол разногласий, и 28.01.2014 повторно направил
проект контракта Обществу.
Из представленных скриншотов из личного кабинета заказчика на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" следует, что регламентированный срок для подписания проекта контракта установлен до 31.01.2014 включительно.
01.02.2014 заказчик получил от оператора электронной площадки уведомление о том, что Обществом проект контракта подписан не был.
03.02.2014 заказчиком был сформирован протокол об отказе от заключения контракта, в связи с уклонением Общества от заключения контракта.
При этом, согласно уведомлению оператора электронной площадки, Общество 03.02.2014 подписало проект контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в связи с тем, что Общество не направило в регламентированный срок заказчику подписанный проект контракта, заказчик на законных основаниях отказался от заключения контракта с заявителем, разместив 03.02.2014 на сайте оператора электронной площадки протокол об отказе от заключения контракта с ООО "Аризона".
Таким образом, в действиях заказчика не усматривается нарушения положений ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в связи с чем жалоба признается необоснованной.
Между тем, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
В силу п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта", в случае, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
В данном случае в п. 4 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что начальная цена контракта сформирована на основании проведенного мониторинга цен и расчета средней цены на товар по формуле: Ц (ср) = (Ц1+Ц2+г/к0361200005613000019) на количество данных о ценах х на объем поставки.
Каких-либо сведений (реквизитов документов), позволяющих обратиться к источникам информации о ценах, проверить достоверность произведенного заказчиком расчета начальной (максимальной) цены контракта, документация об аукционе не содержит.
При таких обстоятельствах, заказчик, не указав в документации об аукционе источник информации о ценах, нарушил положения ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 19 Закона о размещении заказов, Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292, п. 10 приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Аризона" признать необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдано быть не может.
4. Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Морозова С.В. (4242) 42-42-41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 февраля 2014 г. N 112/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014