Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 февраля 2014 г. N 116
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Коробочки А.Г. - представителя ГБУЗ Сахалинской области "Городская поликлиника N 7 города Южно-Сахалинска";
Смирнова А.С. - члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, представителя министерства здравоохранения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 116/14 о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по предмету: "Поставка аппаратно-программного комплекса с системой цифровой компьютерной радиографии для нужд ГБУЗ "Городская поликлиника N 7" (извещение N 0161200001713001077),
УСТАНОВИЛА:
17 февраля 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Интракс Медицинские Изображения" (далее также - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно признала первую часть заявки ООО "Интракс Медицинские Изображения" не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине несоответствия представленных сведений о товарах требованиям документации об аукционе, поскольку значения показателей, указанные в первой части заявки, превосходят требуемые заказчиком.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Член единой комиссии, представитель министерства здравоохранения Сахалинской области А.С. Смирнов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что отклонение первой части заявки ООО "Интракс Медицинские Изображения" является законным по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Представитель ГБУЗ Сахалинской области "Городская поликлиника N 7 города Южно-Сахалинска" поддержал возражения С.А. Смирнова.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУЗ Сахалинской области "Городская поликлиника N 7 города Южно-Сахалинска";
2) торги проводил уполномоченный орган - министерство здравоохранения Сахалинской области;
3) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 11.12.2013;
4) документация об аукционе утверждена уполномоченным орагном;
5) на участие в аукционе подана одна заявка, первая часть которой признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В состав документации об аукционе входит Техническое задание, согласно которому поставке подлежит, в том числе следующий товар:
Консоль оператора системы цифровой компьютерной радиографии в составе: Управляющий компьютер ЖК- Монитор 19" 1280х1024 с сенсорным экраном |
Таким образом, заказчик определил свою потребность в товаре с определенными характеристиками.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Из анализа первой части заявки Общества следует, что к поставке предложен следующий товар:
Консоль оператора системы цифровой компьютерной радиографии (IMAGE SUITE, производитель Carestream Health, США) в составе: Управляющий компьютер Acer Aspire Z3-605t c ЖК- Монитором 23" 1920х1080 с сенсорным экраном, производитель Acer, Тайвань |
Сравнение характеристик товара, предложенного к поставке Обществом, с характеристиками, определенными документацией об аукционе, показало, что значение размера и разрешения монитора различны.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что показатели товара, содержащиеся в первой части заявки на участие в аукционе Общества, не соответствуют значениям, определенным документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах, поскольку первая часть заявки Общества не соответствует требованиям документации об аукционе, так как содержит сведения, предусмотренные ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, не соответствующие требованиям документации об аукционе, постольку единая комиссия, отказав Обществу в допуске к участию в аукционе, не нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 данного закона.
При этом, Комиссией установлено следующее.
Как указано выше, в документации об аукционе должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика максимальные и (или) минимальные значения показателей, требуемых к поставке товаров, и показатели, значения которых не могут изменяться.
Однако, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком не определены максимальные и (или) минимальные значения показателей ЖК- Монитора.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Интракс Медицинские Изображения" признать необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 февраля 2014 г. N 116
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014