Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 марта 2014 г. N 96
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России,
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Тен А.А. - представителя ООО "Тенза";
Булатовой Н.Ю., Сидоровой М.П. - членов единой комиссии управления культуры администрации МО "Холмский городской округ";
Никулина К.В. - представителя ООО СМК "ЭнергоСила",
рассмотрев дело N 96/14 о нарушении единой комиссией управления культуры администрации МО "Холмский городской округ" (далее также - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Реконструкция здания кинодосугового центра "Россия", в т.ч. ПСД, выполнение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, подготовка заключений о соответствии нормам сейсмостойкого строительства, технологическое присоединение к электрическим сетям здания кинодосугового центра "Россия" (извещение N 0361300014313000011),
УСТАНОВИЛА:
12 февраля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Тенза" (далее - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно признала первые части трех заявок участников размещения заказа из четырех соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе).
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Члены единой комиссии возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что первые части всех заявок на участие в аукционе содержат значения показателей товаров в соответствии с указанными в документации об аукционе.
Представитель ООО СМК "ЭнергоСила" также возражал против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является МБУК Кинодосуговый центр "России" МО "Холмский городской округ";
2) торги проводил уполномоченный орган - управление культуры администрации муниципального образования "Холмский городской округ";
3) извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 31.12.2013;
4) документация об аукционе утверждена директором МБУК Кинодосуговый центр "России" МО "Холмский городской округ" И.И. Сироха.
5) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 183 228 917,43 руб.;
6) на участие в аукционе было подано четыре заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
7) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 6646900, и составило 163 073 736,45 руб.;
8) вторая часть заявки N 6646900, поданная ООО СМК "ЭнергоСила", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
9) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте н размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе входит Техническое задание, где указаны наименования используемых при выполнении работ товаров, показатели таких товаров и их значения.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара. При этом наименования и значения показателей используемых при выполнении работ строительных материалов должны соответствовать наименованиям, значениям показателей строительных материалов, в том числе техническим параметрам, установленным в Техническом задании. При подаче сведений участник размещения заказа должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) с соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании.
Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слово "диапазон", в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара.
В результате анализа первых частей заявок на участие в аукционе NN 6647107, 6646900, 6638442, 6644947 Комиссией установлено следующее:
- в заявке N 6647107 указано: "Динамический модуль упругости К=2 МПа, при нагрузках 14900 кг/м2", в то время как в документации об аукционе наименование показателя (условия, при которых должны быть требуемые значения) указано: "при нагрузках до 15000 кг/м2";
- в заявке N 6646900 указано: "Динамический модуль упругости при нагрузках 14000 кг/м2 К=2 МПа", "чувствительность извещателя обеспечивает выдачу тревожного извещения при перемещении человека со скоростью 0,5 м/с", в то время как в документации об аукционе наименования показателей (условия, при которых должны быть требуемые значения) указаны: "при нагрузках до 15000 кг/м2", "со скоростью от 0,3 до 3 м/с";
- в заявке N 6638442 указано: "массовая доля нелетучих веществ, 70%", "паропроницаемость мг/м ч Па 0,49", в то время как в документации об аукционе наименования показателей указаны: "массовая доля нелетучих веществ диапазон, % 49-70", "паропроницаемость мг/м ч Па 0,05".
Из приведенного сравнительного анализа первых частей заявок следует, что сведения, содержащиеся в вышеуказанных заявках, не соответствуют сведениям, указанным в документации об аукционе.
Таким образом, единая комиссия, признав первые части заявок NN 6647107, 6646900, 6638442 соответствующими требованиям документации об аукционе, нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Тенза" признать обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 марта 2014 г. N 96
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014