Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 января 2014 г. N 32
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Примеровой И.Г. - представителя ООО "ТехИнвест";
Пяк В.А. - представителя администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ",
рассмотрев дело N 32/14 о нарушении аукционной комиссией администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Строительство ДОУ на 110 мест в пгт. Южно-Курильск" (извещение N 0161300002613000346),
УСТАНОВИЛА:
20 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ТехИнвест" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки второго участника размещения заказа соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), так как в последней значения показателей указаны не конкретно.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ";
2) начальная (максимальная) цена контракта - 314 965 380 руб.;
3) 27.12.2013, 31.12.2013 размещены разъяснения положений документации об аукционе;
4) на участие в аукционе было подано две заявки, первые части которых были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
5) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 6532269, и составило 311 815 726,20 руб.;
6) на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов аукциона на официальном сайте не размещен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
* при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара, который будет применяться при выполнении работ, либо не содержатся.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включена "Ведомость материалов/оборудования", где указаны наименования требуемых к поставке товаров, их показатели и значения таких показателей.
Так, например, имеются указания на товары со следующими показателями и их значениями:
Адресный извещатель пожарный дымовой |
Напряжение питания от АЛС (24_4) В |
Пожарный гидрант |
Высота гидранта, мм (с интервалом ч/з 250 мм) 750-3500 |
Прибор приемно-контрольный пожарный |
Питание: Резервное 12_3 В |
Прибор управления |
Напряжение сети 203/400 В, 50 Гц |
Светильник светодиодный |
Напряжение питания переменного тока от 140до 265 Напряжение питания постоянного тока от 200 до 350 |
Кран шаровой муфтовый |
Уплотнение затвора - фторопласт или полиуретан. |
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п. 3.2.2 документации об аукционе.
Здесь же, в инструкции участникам размещения заказа указано, что участник размещения заказа при подготовке первой заявки на участие в аукционе должен:
1) в случае, если техническая характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение);
2) в случае, если техническая характеристика содержит максимальное значение - указать значение технической характеристики наименьшее максимальному либо равное ему значение;
3) в случае, если техническая характеристика содержит минимальное значение - указать значение технической характеристики наибольшее минимальному либо равное ему значение;
4) в случае, если техническая характеристика не содержит максимального и/или минимального значения, т.е. такое значение является конкретным (точным) - указать соответствующее значение без изменений;
5) в случае, если техническая характеристика является диапазонным значением, т.е. состоит из предельных значений, определяющих функционирование материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), и состоит из двух и более чисел и разделена знаком "-" и/или словами "от", "до" - указать техническую характеристику в соответствующем диапазоне со знаком "-" и/или со словами "от", "до".
В результате анализа первых частей заявок на участие в аукционе Комиссией установлено следующее.
В первой части заявки на участие в аукционе (N 6532269) в отношении вышеуказанных товаров указаны следующие показатели значения:
- Напряжение питания от АЛС: (20-28) В, в то время как в документации об аукционе указано "(244)";
- Высота гидранта, мм (с интервалом ч/з 250 мм) 750-3500, в то время как в документации об аукционе указано "750-3500";
- Питание: Резервное (9-15) В, в то время как в документации об аукционе указано "123";
- Напряжение сети 400 В, 50 Гц, в то время как в документации об аукционе указано "203/400 В, 50 Гц";
- Напряжение питания переменного тока 140 - 265; в то время как в документации об аукционе указано "от 140 до 265";
- Напряжение питания постоянного тока 200 - 350, в то время как в документации об аукционе указано "от 200 до 350".
Содержащиеся в первой части данной заявки значения показателей, не соответствуют значениям показателей, указанным в документации об аукционе.
Первая часть второй заявки на участие в аукционе (N 6526771) содержит следующие значения показателей товаров:
- Напряжение питания переменного тока 220; в то время как в документации об аукционе указано "от 140 до 265";
- Напряжение питания постоянного тока 220, в то время как в документации об аукционе указано "от 200 до 350".
- Уплотнение затвора - фторопласт или полиуретан, в то время как в документации об аукционе указано "Уплотнение затвора - фторопласт или полиуретан".
Учитывая изложенное, обе первые части заявок содержат значения показателей товаров не в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки документации об аукционе, следовательно, аукционная комиссия, допустив участников размещения заказа к участию в аукционе, первые части заявок которых не соответствовали требованиям документации об аукционе, нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия полагает, что допуск участников размещения заказа к аукциону, заявки которых содержат в отношении одинаковых показателей товаров различные значения, явился следствием того, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит положений о том, каким образом необходимо указывать участнику размещения заказа в заявке значения показателей, в отношении которых указан символ "", союз "или". То есть по отношению к таким значениям показателей отсутствует инструкция, что свидетельствует о нарушении заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ТехИнвест" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для размещения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 января 2014 г. N 32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014