Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 января 2014 г. N 31/14
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 31/14 о нарушении МКУ "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" (далее также - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Строительство двух 18-ти квартирных жилых домов N 1, N 2 в г. Охе" (извещение N 0361300002913000159),
УСТАНОВИЛА:
20 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Восток" (далее также - заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) утверждена с нарушением положений Закона о размещении заказов, так как не определена потребность заказчика в части количества домов, которые необходимо построить (один или два), а также место выполнения работ.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является МКУ "Управление капитального строительства городского округа "Охинский";
2) на участие в аукционе было подано две заявки; первая часть заявки N 6627701 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; первая часть заявки N 6629414 признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
3) вторая часть заявки, поданная ООО "Технология-СФ", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 18 раздела 2 документации об аукционе указано, что объем выполняемых работ включает в себя строительство жилого дома с выполнением всех сопутствующих работ в полном соответствии с проектной документацией.
Согласно извещению о проведении данного открытого аукциона предметом торгов является строительство двух 18-ти квартирных жилых домов N 1, N 2 в г. Охе, что также следует из п. 2.1 Технического задания документации об аукционе и проекта контракта.
В составе документов, размещенных на официальном сайте, имеется документ "ПОС.ПЗ_Сахалин (1,2 секция) N 0361300002913000159 от 28.12.2013", в котором указано: "В представленном разделе проекта разработана организация строительства фундаментов под 2 типовых 18-ти квартирных жилых дома N 1 и N 2 в городе Охе".
Таким образом, из содержания документации об аукционе возможно однозначно определить потребность заказчика в необходимости строительства именно двух жилых домов.
В данной части жалоба является необоснованной.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В п. 3 раздела 2 документации об аукционе указано, что местом выполнения работ является: Сахалинская область, г. Оха, в границах улиц Карла Маркса, 60 лет СССР, Комсомольская.
В свою очередь, в Техническом задании, как и в извещении о проведении данного открытого аукциона, указано, что объект расположен по ул. Блюхера.
Из приведенных положений документации об аукционе следует, что дома будут строиться по ул. Блюхера, которая расположена в границах улиц Карла Маркса, 60 лет СССР, Комсомольская.
Определив указанное, заказчик исполнил требования п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба признается необоснованной.
В то же время, проводя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия установила следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом ч. 4 вышеназванной статьи установлено, что кроме указанных в чч. 1 - 3 данной статьи требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 данного закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В п. 2 Перечня видов работ указано, что последний не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
В результате анализа проектной документации, размещенной на официальном сайте (папка 05165-Р-Т2.1-АР, КД, КЖ, КЖ1), Комиссией установлено, что требуется выполнить работы по строительству многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, что в силу п. 2 Перечня видов работ не предполагает наличия у исполнителя свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства.
Между тем, п. 14 раздела 2 документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа для подтверждения своего соответствия п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов во второй части заявки на участие в аукционе должен представить копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства (п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство).
Определив указанные в п. 14 раздела 2 документации об аукционе требования, заказчик нарушил ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, так как установил к участникам размещения заказа требование, не предусмотренное законодательством Российской Федерации, а также нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку установил требование к документу, подтверждающему соответствие участника размещения заказа требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении, который фактически не подтверждает соответствие участника размещения заказа требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Принимая данное решение, Комиссия также учитывает тот факт, что ООО "Восток" не обращалось к заказчику за разъяснением документации об аукционе, не направило своего представителя в Сахалинское УФАС России для рассмотрения жалобы и дачи соответствующих пояснений, а также не указало в своей жалобе, каким образом вышеуказанные положения документации об аукционе нарушили права и законные интересы заявителя и не позволили ему подать заявку на участие в аукционе.
Доказательств отсутствия у Общества выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства заявителем не представлено. Сведения в отношении Общества в реестре аккредитованных участников на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" отсутствуют.
Лиц, чьи права были нарушены допущенными заказчиком нарушениями законодательства о размещении заказов, на заседании Комиссии не установлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Восток" признать не обоснованной.
2. Признать заказчика нарушим ч. 4 ст. 11, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как установленные нарушения не ведут к иным результатам торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 января 2014 г. N 31/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2014