Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 января 2014 г. N 44/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Безуглого Р.В. - представителя департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа;
Максимовой Е.А. - члена конкурсной комиссии администрации Корсаковского городского округа,
рассмотрев дело N 44/14 о нарушении департаментом городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Строительство очистных сооружений и канализации в с. Соловьевка Корсаковского городского округа" (извещение N 0161300001113000396),
УСТАНОВИЛА:
22 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СтройРемонтМонтаж" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, конкурсная документация утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов, так как отсутствует порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком РФ, и используемого при оплате заключенного контракта.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика Безуглый Р.В. возражал против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является департамент городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа;
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация Корсаковского городского округа;
3) извещение о проведении открытого конкурса в ред. N 5 размещено на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 19.12.2013;
4) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 13 398 979 руб.;
5) на участие в конкурсе было подано пять заявок; трое участников размещения заказа допущены к участию в конкурсе; двоим участникам размещения отказано в допуске к участию в конкурсе; победителем конкурса признано ООО "Инжиниринговая компания "Научно-исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды";
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 6, 7 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), а также порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта.
В п. 25 информационной карты конкурсной документации указано, что в качестве валюты, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками является российский рубль.
Из вышеизложенного следует, что поскольку контракт заключается не в иностранной валюте, а в российских рублях, то порядок применения официального курса иностранной валюты по отношению к российскому рублю не требуется, в связи с чем жалоба является необоснованной.
Принимая данное решение, Комиссия также учитывает тот факт, что ООО "СтройРемонтМонтаж" не направило своего представителя в Сахалинское УФАС России для рассмотрения жалобы и дачи соответствующих пояснений, а также не указало в своей жалобе, каким образом вышеуказанные положения конкурсной документации нарушили права и законные интересы заявителя и не позволили ему подать заявку на участие в конкурсе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройРемонтМонтаж" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
С.В. Морозова
Морозова С.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 января 2014 г. N 44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014