Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 января 2014 г. N 40/14
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Голикова Д.Е. - представителя министерства строительства Сахалинской области;
Рожко А.Н., Кириенко А.А. - представителей ОАО "Сахалин-Инжиниринг",
рассмотрев дело N 40/14 о нарушении министерством строительства Сахалинской области (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Выполнение работ по разработке проектной документации с привязкой проекта повторного применения для строительства объекта: "Детский сад на 240 мест в 12 микрорайоне г. Южно-Сахалинска" (извещение N 0161200000713000013),
УСТАНОВИЛА:
22 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Проектная компания "ПИРАМИДА" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель утверждает, что поданная им в установленный срок на бумажном носителе заявка не была зарегистрирована.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители заказчика и заинтересованного лица возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса со стороны заказчика допущено не было.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является министерство строительства Сахалинской области;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 775 000 рублей;
3) извещение о проведении открытого конкурса в ред. N 5 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.12.2013;
4) 27.12.2013 на официальном сайте размещены разъяснения положений конкурсной документации;
5) конкурсная документация утверждена приказом министерства строительства Сахалинской области от 18 декабря 2013 года N 167;
6) на участие в конкурсе было подано 4 заявки;
7) согласно протоколу рассмотрения заявок N 0161200000713000013-П2 от
20.01.2014 все 4 участника, подавшие заявки на участие в конкурсе, допущены к участию в конкурсе;
8) победителем открытого конкурса признано ОАО "Сахалин-Инжиниринг";
9) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 ст. 25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
В п. 8 конкурсной документации указано, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте в срок и по форме, установленной настоящей конкурсной документацией. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
Из приведенных выше положений Закона о размещении заказов и конкурсной документации следует, что на конверте с заявкой, поданной в письменной форме, участник размещения заказа должен указать наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается заявка.
Как следует из пояснений представителя министерства строительства Сахалинской области Д.Е. Голикова, согласно протоколу вскрытия конвертов N 0161200000713000013-П1 от 16.01.2014 процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе была проведена 16.01.2014 в 11-00 часов по местному времени. Заявка Общества поступила заказчику в этот же день, то есть 16.01.2014. В связи с тем, что на конверте не было указано, на какой непосредственно открытый конкурс подана данная заявка, делопроизводителем не было принято оперативных мер по доставке конверта на данный конкурс. Сам конверт был вскрыт уже после процедуры вскрытия конвертов по конкурсу, в нем находились сшитые документы на конкурс. Поскольку на конверте, поступившем в адрес министерства строительства Сахалинской области, было указано только "заявка на участие в конкурсе" без указания на предмет конкурса, заявка была возвращена в адрес отправителя, как не соответствующая требованиям ст. 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Согласно ч. 3 ст. 26 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
Заявитель, не оформив конверт с заявкой на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации, не обеспечил заказчику возможность принятия мер по регистрации такого конверта на данный открытый конкурс.
В этой связи, утверждение заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства о размещении заказов не нашли своего подтверждения.
Доказательств, опровергающих доводы заказчика, заявитель не представил, соответствующих документов к жалобе не приложил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ст. 59, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Проектная компания "ПИРАМИДА" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
С.В. Морозова
Морозова С.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 января 2014 г. N 40/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014