Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 февраля 2014 г. N 122
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и нтимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Сафоновой А.И., Сорокодумовой И.Н. - представителей ГБОУ НПО Сахалинской области "Профессиональный лицей N 2",
рассмотрев дело N 122/14 о нарушении ГБОУ НПО Сахалинской области "Профессиональный лицей N 2" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Капитальный ремонт фасадов гаража и ОБК" (извещение N 0361100009613000032),
УСТАНОВИЛА:
21 февраля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО СМК "ЭнергоСила" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик, направив победителю аукциона, уклонившемуся от заключения контракта, повторно проект контракта за пределами установленного срока, нарушил положения Закона о размещении заказов. Также, по мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно допустила к участию в аукционе остальных участников размещения заказа.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились, пояснили, что нарушения законодательства о размещении заказов допущены вследствие коротких сроков для заключения контракта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГБОУ НПО Сахалинской области "Профессиональный лицей N 2";
2) извещение о проведении аукциона в ред. N 2 размещено на официальном сайте 09.01.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 685 751 руб.;
4) на участие в аукционе было подано девять заявок; первая часть заявки под номером 5 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; первые части 8 заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
5) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 7, и составило 14 370 597,92 руб.;
6) вторая часть заявки N 7, поданная ООО Фирма "МЖК", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) 24.02.2014 между заказчиком и ООО Фирма "МЖК" заключен контракт.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Порядок заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме регламентирован ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 данного закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из общей информации о заказе, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.02.2014 размещен на электронной площадке 03.02.2014.
В соответствии с чч. 3, 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 данной статьи протокол разногласий.
Согласно чч. 4.1 - 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями данной статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки (ч. 4.1).
В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (ч. 4.2).
В течение часа с момента получения документов, предусмотренных ч. 4.2 данной статьи, оператор электронной площадки направляет такие документы без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (ч. 4.3).
В течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных ч. 4.2 данной статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный ч. 4.1 данной статьи протокол разногласий (ч. 4.4).
В случае направления в соответствии с ч. 4.4 данной статьи оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном ч. 4.2 данной статьи, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4.4 данной статьи, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 8 ст. 41.11 данного закона (ч. 4.5).
В случаях, предусмотренных ч.ч. 4.2 и 4.4 данной статьи, в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта (ч. 4.6).
Частью 11 вышеуказанной статьи определено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч.ч. 4, 4.4 и 4.6 данной статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 данного закона протокола в случае, предусмотренном ч. 4.4 данной статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий (ч. 13 ст. 41.12 Закона о размещении заказов).
Из материалов дела следует, что 07.02.2014 заказчиком победителю аукциона через оператора электронной площадки направлен проект контракта.
Поскольку проект контракта получен победителем аукциона от оператора электронной площадки 07.02.2014, постольку в срок до 12.02.2013 включительно участником размещения заказа должен был быть подписан проект контракта либо направлен заказчику протокол разногласий. Однако, участник размещения заказа направил протокол разногласий заказчику только 13.02.2014, то есть за пределами установленного пятидневного срока, что фактически означает уклонение такого участника от заключения контракта.
Возможность направления протокола разногласий на шестой день после размещения на официальном сайте протокола подведения итого аукциона обеспечена оператором электронной площадки.
При изложенных обстоятельствах заказчик в нарушение ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов 18.02.2014, то есть за пределами трехдневного срока, направил повторно проект контракта участнику размещения заказа.
В данной части жалоба признается обоснованной.
Довод заявителя о необоснованном допуске к участию в аукционе участников размещения заказа Комиссией рассмотрен и отклоняется, как не нашедший своего подтверждения и не доказанный заявителем.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО СМК "ЭнергоСила" признать обоснованной в части направления проекта контракта с нарушением срока, предусмотренного ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдано быть не может.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 февраля 2014 г. N 122
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014