Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 января 2014 г. N 54/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 54/14 о нарушении муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Снос ветхих и аварийных домов после расселения" (извещение N 0361300002913000150).
УСТАНОВИЛА:
23 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кильдюшкина Егора Васильевича (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает, что заказчику был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), однако в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик не разъяснил положения аукционной документации. Кроме того, заказчиком незаконно установлено требование к содержанию второй части заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (далее - Гр кодекс РФ), в том числе к следующим работам 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на заседание комиссии не явились.
До рассмотрения жалобы по существу от заказчика поступили письменные возражения от 29.01.2014, в которых он с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, между тем, каких-либо пояснений относительно не разъяснения положений документации об аукционе не представил.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства городского округа "Охинский;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 279 800 тыс. руб.;
3) ценовые предложения поступило от пяти участников; наименьшее предложение о цене контракта поступили от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 6624117, и составило 2 821 881, 27 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов аукциона на официальном сайте не размещен.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, постольку запрос должен поступить заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определены до 09-00 час. 20.01.2014 (по местному времени заказчика). Следовательно, запрос о разъяснении положений документации об аукционе мог быть направлен до 15.01.2014 включительно
Как следует из материалов дела, 13.01.2014 года заказчику от индивидуального предпринимателя Кильдюшкина Е.В. был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
Таким образом, запрос о разъяснении положений документации об аукционе был подан в установленный ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов срок.
Однако, согласно сведениям с официального сайта, ответ на запрос ИП Кильдюшкина Е.В. на сайте размещен не был.
Учитывая изложенное, не размещение заказчиком на официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе на запрос, поданный в установленный срок, является нарушением ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба признается обоснованной.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), включающий в себя виды допусков по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в зависимости от вида объекта.
В п. 15 информационной карты документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями статьи 55.16 ГрК РФ, в том числе к следующим работам: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
В данном случае предметом торгов является снос ветхих и аварийных домов после расселения.
Как следует из технического задания документации об аукционе необходимо выполнить работы по демонтажу жилого дома по ул. Комсомольской N 14/1.
Таким образом, предмету размещенного заказа соответствует такое наименование пункта из Перечня видов работ, как: 2.1 Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей.
Между тем, указанный пункт отмечен звездочкой *
, из чего следует, что данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты авиационной инфраструктуры;
7)объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
10) утратил силу;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
Исходя из вышеизложенного следует, что жилые дома, подлежащие сносу, отсутствуют в перечне указанном в ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ, соответственно особо опасными и технически сложными объектами не являются, следовательно выполнение работ по предмету торгов, как 2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей не требует наличие свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией.
Определив указанное в п. 15 информационной карты документации об аукционе требование, заказчик нарушил ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, так как установил к участникам размещения заказа требование, не предусмотренное законодательством Российской Федерации, а также нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку установил требование к документу, подтверждающему соответствие участника размещения заказа требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении, который фактически не подтверждает соответствие участника размещения заказа требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба признается обоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу индивидуального предпринимателя Кильдюшкина Егора Васильевича признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
С.В. Морозова
Морозова С.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 января 2014 г. N 54/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2014