Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 февраля 2014 г. N 61/14
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Мотина М.М., Мясника К.В., Семченкова С.В. - представителей ООО "СпецСервис";
Мотина М.М. - представителя ООО "Бумага-Импорт",
рассмотрев дело N 61/14 о нарушении аукционной комиссией администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Приобретение и монтаж системы коммерческого учета выработки и распределения электрической энергии в с. Отрада, с. Головнино, с. Менделеево, с. Дубовое, пгт. Южно-Курильск МО "Южно-Курильский городской округ" (извещение N 0161300002613000352),
УСТАНОВИЛА:
27 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СпецСервис" (далее также - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "СпецСервис" (N 6578100) не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей требуемых к поставке товаров, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представители заявителя, заинтересованного лица, присутствовавшие на заседании Комиссии, поддержали доводы жалобы.
До рассмотрения жалобы по существу от заказчика поступили письменные возражения на жалобу, в которых он с доводами Общества не согласился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ";
2) на участие в аукционе было подано три заявки; первые части двух заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть одной заявки признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
3) вторая часть заявки N 6582153, поданная ООО "Велес-Строй", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены,
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включен документ "Технические задание на оборудование", где указаны наименования требуемых к поставке товаров, показатели таких товаров и их значения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.01.2014 участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 6578100, 6578269, отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в соответствии с техническим заданием)".
В результате анализа первых частей заявок на участие в аукционе, в том числе первой части заявки Общества, Комиссией установлено, что в заявках указаны значения показателей используемых при выполнении работ товаров в соответствии с показателями, установленными в документации об аукционе.
Учитывая изложенное, поскольку первые части всех заявок содержат значения показателей товаров в соответствии с положениями документации об аукционе, постольку аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 6578100, 6578269, нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, жалоба признается обоснованной.
В то же время, Комиссией установлено следующее.
Как указано выше, документация об аукционе должна содержать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Между тем, в Техническом задании по ряду позиций отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей требуемых к поставке товаров, например:
- замок металлический с ригелем из металла 2 мм с единым мастер-ключом;
- Размеры, мм: 350х290х140;
- Толщина металла - корпуса 1,2 мм, двери 1,2 мм, монтажной панели под счетчик и трансформаторы тока - 0,8 мм;
- Двухуровневый корпус - размеры, ш*в*г, мм: 420*435*205 и др.
Определив указанное, заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Однако, нарушение заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты торгов, так как все участники размещения заказа указали значения показателей требуемых к поставке товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе. При этом жалоб на то, что установленные заказчиком значения показателей препятствуют подаче заявки на участие в аукционе, в Сахалинское УФАС России не поступало.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СпецСервис" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 февраля 2014 г. N 61/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014