Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 февраля 2014 г. N 66
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Качуриной В.Н. - представителя ООО "Международный центр клинического питания";
Копыловой О.Б., Скляр Н.И. - представителей ГБУЗ Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова",
рассмотрев дело N 66/14 о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка сухой белковой композитной смеси" (извещение N 0361200015713000252),
УСТАНОВИЛА:
30 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Международный центр клинического питания" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки победителя аукциона соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), так как в последней в отношении значений показателей требуемого к поставке товара указаны недостоверные сведения.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель ГБУЗ Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова" возражал против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУЗ Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова";
2) на участие в аукционе было подано две заявки, первые части которых были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
3) оба участника аукциона предложили одинаковую цену контракта в размере 993819,26 руб., первое ценовое предложение поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 6528925;
4) вторая часть заявки N 6528925, поданная ООО "ВостокМедБизнес", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
* при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак требуемого к поставке товара либо не содержатся.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указаны наименования требуемых к поставке товаров, их показатели и значения таких показателей.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п. 2.1 документации об аукционе.
Здесь же, в инструкции участникам размещения заказа указано, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать сведения о товарах в соответствии с Технической частью документации об открытом аукционе. Участник размещения заказа должен указать характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие характеристикам, установленным в Технической части, и их товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). При этом наименования и значения характеристик товара должны соответствовать наименованиям, значениям характеристик товара, установленным в Технической части. Не указание всех необходимых характеристик товара расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе. При подаче сведений участник размещения заказа должен применять обозначения (наименования показателей) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части.
В результате анализа первых частей заявок на участие в аукционе Комиссией установлено, что последние содержат значения показателей требуемых к поставке товаров в соответствии с Техническим заданием и инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что нарушений Закона о размещении заказов аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок не допущено.
В то же время, Комиссией установлено, что победителем торгов ООО "ВостокМедБизнес" предложен к поставке товар "Смесь белковая композитная сухая НовоПротеин" со следующими физико-химическими показателями:
- Белки -40 г.;
- Жиры - 15 г.;
- Углеводы - 20 г.
В Реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть), размещенном на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http://fp.crc.ru/), содержатся следующие сведения в отношении специализированного продукта питания "Смесь белковая композитная сухая "НовоПротеин":
- Номер свидетельства и дата - RU.77.99.19.004.Е.003801.05.13 от 21.05.2013;
- Изготовлена в соответствии с документами - ГОСТ Р 53861-2010;
- Изготовитель (производитель) - ЗАО НПФ "НОВЬ", 630005, г. Новосибирск, ул. Карамзина, д. 53 (Российская Федерация);
- Продукция соответствует - Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю);
- Область применения - для диетического (лечебного и профилактического) питания взрослых и детей старше трех лет в качестве компонента для приготовления готовых блюд;
- Протоколы исследований - экспертного заключения ФБУН "ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана" Роспотребнадзора от 17.04.2013 г.
В результате анализа представленных заявителем документов, в том числе экспертного заключения ФБУН "ФНЦГ им. Ф.Ф.Эрисмана" Роспотребнадзора от 17.04.2013, Комиссией установлено, что "Смесь белковая композитная сухая НовоПротеин" имеет следующие физико-химические показатели:
Массовая доля белка - 63,11,8 (победитель указал - 40);
Массовая доля жира - 7,60,4(победитель указал - 15).
При этом указание на наличие массовой доли углеводов отсутствует.
Указанные физико-химические показатели не соответствуют заявленным в документации об аукционе и первой части заявки победителя:
Массовая доля белка - не более 40,0 г. (победитель указал - 40 г.);
Массовая доля жира - не менее от 5,0 до 20,0 г. (победитель указал - 15 г.);
Массовая доля углеводов - не менее от 10 до 30 г. (победитель указал - 20 г.).
Учитывая изложенное, Комиссией достоверно установлен факт указания в первой части заявки на участие в аукционе победителя недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Международный центр клинического питания" признать необоснованной.
2. Указать заказчику на факт представления в первой части заявки N 6528925, поданной ООО "ВостокМедБизнес", недостоверных сведений о товаре и необходимости отказа от заключения контракта с таким участником аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 февраля 2014 г. N 66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014