Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 февраля 2014 г. N 68
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. -руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Пяк В.А. - представителя администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ",
рассмотрев дело N 68/14 о нарушении администрацией муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Строительство объекта "Детский сад-школа в с. Малокурильское, остров Шикотан" (извещение N 0161300002613000351),
УСТАНОВИЛА:
30 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ПримСнабСервис" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия, не разместив на электронной площадке протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, нарушила ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ";
2) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 746 094 200 руб.;
3) на участие в аукционе была подана одна заявка, первая часть которой признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
4) вторая часть заявки, поданная ООО "Формула Качества", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе.
Заявитель указывает на нарушения в действиях аукционной комиссии, совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Между тем, из имеющихся в материалах дела документов не следует, что Общество является участником аукциона. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, доводы жалобы не могут быть рассмотрены по существу и признаны обоснованными.
В то же время Комиссия, проводя внеплановую проверку данного аукциона, установила следующее.
Согласно ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 данного закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 данной статьи протокола. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном ст. 41.11 данного закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов указано, что в течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
В данном случае протокол рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2014 размещен на электронной площадке 24.01.2014, следовательно, аукционная комиссия должна была рассмотреть вторую часть заявки на участие в аукционе не позднее 27.01.2014, а протокол подведения итогов аукциона должен был быть размещен на электронной площадке заказчиком не позднее 28.01.2014.
Между тем, аукционная комиссия в нарушение ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов рассматривала вторую часть единственной заявки на участие в аукционе более трех дней.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
- при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара, который будет применяться при выполнении работ, либо не содержатся.
В результате анализа документации об аукционе установлено, что предметом торгов является выполнение работ с использованием товара как без указания на товарный знак, так и с указанием на товарный знак (Адгезионная грунтовка Феникс Контакт или эквивалент; Техноэласт ЭКП-5,0 или эквивалент; Унифлекс ВЕНТ ЭПВ или эквивалент; "TARKETT ИДИЛЛИЯ" или эквивалент) следовательно, требования к содержанию первой части заявки должны быть указаны в соответствии с п.п. "а" и "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Между тем, в п. 3.2.3 документации об аукционе требования к первой части заявки на участие в аукционе указаны только в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть для случая выполнения работ с использованием товара без указания на товарный знак, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 данного закона.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Частью 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия рассматривает также содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в аукционе.
Требование п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено в п. 3.2.4 документации об аукционе.
В результате анализа второй части заявки ООО "Формула Качества" установлено, что в составе последней были представлены следующие документы:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию построенного многоэтажного жилого дома, выданное ООО "СМУ-7"; стоимость строительно-монтажных работ - 239151, 60 тыс. руб.;
- акт приемки законченного строительством объекта, подписанный генеральным директором ООО "СМУ-7" и генеральным директором Общества.
Анализ указанных документов показал, что в последних отсутствует указание на статус Общества по отношении к объекту капитального строительства (генеральный подрядчик, субподрядчик), а также невозможно определить стоимость выполненных работ ООО "Формула Качества" по строительству.
При таких обстоятельствах, поскольку ООО "Формула Качества" не подтвердило свое соответствие требованию ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия должна была принять решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия, признав заявку ООО "Формула Качества" соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила ч. 1, ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ВладРемМонтаж" признать необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8, ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 11 ст. 41.9, ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдано заказчику и аукционной комиссии в рамках дела N 33/14.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 февраля 2014 г. N 68
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014