Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 марта 2014 г. N 299-з
Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Администрации Североуральского городского округа Великородовой Татьяны Борисовны (распоряжение N50);
- ООО "Центр Строительных Решений" Гранкина Александра Александровича (доверенность Nб/н от 01.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Центр Строительных Решений" (620014, г. Екатеринбург, ул. Шевелева,8, оф.8) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Североуральского городского округа (6224480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Чайковского, 15, каб. N21), его комиссии при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги местного значения по улице Белинского в городе Североуральске (извещение N 0862300027013000414), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр Строительных Решений" (вх. N01-3351 от 27.02.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика Администрации Североуральского городского округа при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги местного значения по улице Белинского в городе Североуральске (извещение N 0862300027013000414), соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 2545 от 03.03.2014).
В своей жалобе заявитель ООО "Центр Строительных Решений" указал, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО "Центр Строительных Решений" была признана не соответствующей. В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.02.2014 г. причиной отклонения является не соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают, что принятые аукционной комиссией решения в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия установила:
30 декабря 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги местного значения по улице Белинского в городе Североуральске (извещение N 0862300027013000414).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 68 088 537,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17 февраля 2014 года N27 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 6 заявок, под защищенными номерами N16925926, N17063956, N17079567, N170828843, N17089035, N17090748. Членами аукционной комиссии было принято решение о допуске всех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25 февраля 2014 N 27, четыре заявки были признанными несоответствующими. Победителем аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги местного значения по улице Белинского в городе Североуральске признан участник в лице ООО "Урало-Сибирская Компания".
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25 февраля 2014 N 27, заявка ООО "Центр Строительных Решений" была признана несоответствующей на основании п.2 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов за несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным заказчиком, уполномоченным органом. В соответствии с требованиями ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов установлены требования о выполнении участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Согласно номенклатуры заказ размещен на выполнение следующих работ: "4530010 Прокладка наружных и внутренних инженерных сетей и систем", "454036 Устройство оснований и покрытий их асфальтобетонной смеси". Данный вид работ относится к группе "4520000 Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений, 4528060 Здания и сооружения учебных заведений, дошкольных и внешкольных учреждений [4528651]-[4528721]". Соответственно участник не подтвердил свое соответствие требованиям размещения заказа.
Согласно ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
На основании ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Согласно п.221 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 (далее- Номенклатура товаров, работ, услуг) к одной группе относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек под кодом ОКДП 4500000 кроме (4560000, 4590000).
Также данный пункт содержит примечание, что в целях установления участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов работы, включенные в группу N 221, следует классифицировать в следующие подгруппы:
-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, к особо опасным и технически сложным объектам;
-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;
-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, работы по капитальному ремонту автомобильной дороги местного значения по улице Белинского в городе Североуральске относятся к следующей подгруппе: "работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным".
В п. 19 информационной карты документации об аукционе в электронной форме и в п.2.2 задания на аукцион установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе наличие опыта, при этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Согласно требованиям п.4 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов в п.17 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии актов приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
В заявке ООО "Центр Строительных Решений" в качестве документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов представлены: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU 66302000-1782, а также Акт приемки законченного строительством объекта от 30.05.2013 г.
Указанные документы подтверждают выполнение работ ООО "Центр Строительных Решений" по строительству "Двухэтажного с техподпольем здания детского дошкольного учреждения с сетями инженерно-технического обеспечения".
В связи с тем, что работы по строительству детских дошкольных учреждений относятся к подгруппе "работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным" группы 221 Номенклатуры товаров, работ, услуг, то представленные ООО "Центр Строительных Решений" документы подтверждают соответствие данного участника размещения заказа требованию, установленному в п.19 информационной карты документации об аукционе в электронной форме в соответствии с ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заявка ООО "Центр Строительных Решений" признана несоответствующей требованиям документации и Закона о размещении заказов в нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, согласно которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, установлена административная ответственность ч.2 ст.7.30 КоАП РФ
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центр Строительных Решений" признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика в лице Администрации Североуральского городского округа, нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Администрации Североуральского городского округа, его аукционной комиссии предписание об устранений нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 марта 2014 г. N 299-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014