Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 февраля 2014 г. N 194-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "УралДорТехнологии" (вх. N01-1659 от 31.01.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства", уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N0162300000813001634) на "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт Нижне-Выйского гидротехнического сооружения в МО город Нижний Тагил, Свердловской области" в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства" Валге А.С. (доверенность N17 от 09.01.2014 года),
- уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил - Левашовой А.Ю. (доверенность N 01-01/624 от 06.02.2014 года), Кузнецовой С.Н. (доверенность N01-01/622 от 06.02.20 14 года),
- заявителя в лице ООО "УралДорТехнологии" Сухоруковой А.В. (доверенность N 009/14 от 07.02.2014 года), Гущина М.М. (доверенность N09/14 от 07.02.2014 года),
- заинтересованного лица ООО "ИнвестУралСрой" - Абазовой А.Р. (доверенность N11/14 от 07.02.2014 года),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УралДорТехнологии" (вх. N01-1659 от 31.01.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства", уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N0162300000813001634) на "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт Нижне-Выйского гидротехнического сооружения в МО город Нижний Тагил, Свердловской области" в части нарушении Федерального закона от 21 июля 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N2002 от 17.02.2014 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
По мнению заявителя требования, установленные в документации об аукционе неправомерны, а именно в приложении N1 к проектно - сметной документации:
- в п. 1 по позиции товара "Сухая ремонтная смесь" установленные значения максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а также инструкция по заполнению заявки по данному товару вводит в заблуждение участников размещения заказа.
- в п. 3 по позиции товара "Эпоксидный состав" указаны не существующие характеристики.
- в п. 5 по позиции товара "Добавка к бетону" установленные значения максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а также инструкция по заполнению заявки по данному товару вводит в заблуждение участников размещения заказа.
- в п. 7 по позиции товара "Шовный безусадочный материал", в соответствии с локальным сметным расчетом 2.1.1. п. 221, заложена "Смесь для гидроизоляции швов, стыков, трещин марка "Пенекрит", которой не соответствуют характеристики, указанные в п. 7 по позиции товара "Шовный безусадочный материал".
- Требования к первой части заявки, установленные в п. 13 информационной карты, в части указания ссылки на сайт производителя или прикладывания выдержки из паспорта производителя, подтверждающую конкретность данных показателей товара, в случае, если в паспорте производителя технические характеристики материалов, предлагаемых к применению, указываются с применением слов "не более", "не менее", "плюс/минус", в диапазонных значениях противоречат ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, так как считают, положения документации об аукционе законными.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Извещения о размещении заказа на Официальном сайте осуществлено заказчиком до 01 января 2014 года в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
30 декабря 2013 года (в третьей редакции) на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300000813001634 на "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт Нижне-Выйского гидротехнического сооружения в МО город Нижний Тагил, Свердловской области".
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе проектно - сметную документацию, локальные сметные расчеты, сводку затрат.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям, установленным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в п. 13 информационной карты документации об аукционе указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:
1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
2. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении N1 к проектно-сметной документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Значения показателей должны быть указаны без применения слов: "должен быть"; "может быть"; "могут", "не более"; "не менее"; "плюс/минус" и др., которые не позволяют однозначно трактовать характеристики товаров. В случае, если в паспорте производителя технические характеристики материалов, предлагаемых к применению, указываются с применением слов "не более", "не менее", "плюс/минус", в диапазонных значениях просим указывать ссылку на сайт производителя или прикладывать выдержку из паспорта производителя, подтверждающую конкретность данных показателей товара.
Значения показателей, отмеченные:
* - участник размещения заказа должен указать конкретный, указанный в техническом задании, диапазон значений. Указание иного диапазона участником размещения заказа является основанием для отклонения заявки такого участника.
** - участник размещения заказа должен указать точное значение.
***- участник размещения заказа должен указать любое значение из указанного диапазона.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в п. 13 информационной карты документации об аукционе указаны следующие требования к составу второ й части заявки на участие в аукционе:
Вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
3. Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с ч.2. ст. 52, ч.8. ст.55.8. и п.3 ч.7.ст.55.16 Градостроительного Кодекса РФ; Приказ Минрегиона от 30.12.2009 г. N624; Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 г. N356; п. 1 ч.1 ст.11 и п.2 ч.6 ст.41.8, п.2.1 ч.2 ст.11 и п.4. ч.6. ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона в электронной форме:
1) Копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией участнику размещения заказа, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
п. 33. Приказа Минрегиона от 30.12.2009 г. N 624 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", п. 33.12. Приказа Минрегиона от 30.12.2009 г. N 624 "Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища".
Свидетельство о допуске к определённому виду работ должны быть оформлены по форме, утверждённой Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 N 356. Ранее выданные свидетельства являются недействительными. Свидетельства должны быть направлены вместе с приложениями в полном объёме. Участник размещения заказа, не выполнивший данное требование, будет отклонён от участия в открытом аукционе в электронной форме.
2) Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным частью 2.1 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ, - выполнения им за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ, относящихся к группе 221, к подгруппе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным" (в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2011 года N273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков"), на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (12 378 580 (двенадцать миллионов триста семьдесят восемь тысяч пятьсот восемьдесят) рублей), на право заключить который проводится аукцион.
При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа):
а)копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (часть 2.1 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ) по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 г. N698 ;
б) копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) (часть 2.1 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ).
Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копия акта приемки объекта капитального строительства должны быть представлены в полном объёме, должны содержать полную информацию, позволяющую определить соответствие участника размещения заказа требованию, предъявляемому к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего аукциона.
Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений регулируются Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" 21 июля 1997 года N 117-ФЗ.
Гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (ст. 3 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" 21 июля 1997 года N 117-ФЗ).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" 21 июля 1997 года N 117-ФЗ гидротехнические сооружения подразделяются на следующие классы:
I класс - гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;
II класс - гидротехнические сооружения высокой опасности;
III класс - гидротехнические сооружения средней опасности;
IV класс - гидротехнические сооружения низкой опасности.
Согласно размещенной проектной документации на официальном сайте класс гидротехнических сооружений соответствует IV-ому. Согласно требованиям СНиП 33-01-2003 тб. Б1 и Б4. "Гидротехнические сооружения.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа) (ч. 2.1. ст. 11 Закона о размещении заказов).
Поскольку начальная максимальная цена контракта на "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт Нижне-Выйского гидротехнического сооружения в МО город Нижний Тагил, Свердловской области" составляет более чем пятьдесят миллионов рублей (61 892 900,00 руб.), то заказчиком в документацию об аукционе были включены требования о выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион и о предоставлении в связи с этим в составе второй части заявки на участие в аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (п. 13 "Информационная карта аукциона").
Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273, в соответствии с которой работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек относятся к 221 группе. При этом установлено, что в целях установления к участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов работы, включенные в группу N 221, следует классифицировать в следующие подгруппы:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
При этом, согласно пункту 13 информационной карты документации об Аукционе установлена следующая подгруппа: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным.
Таким образом, Заказчик при установлении требования о наличии соответствующего опыта действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В п. 13 информационной карты документации об аукционе указано требование к составу первой части заявки на участие в аукционе, в том числе установлено: в случае, если в паспорте производителя технические характеристики материалов, предлагаемых к применению, указываются с применением слов "не более", "не менее", "плюс/минус", в диапазонных значениях просим указывать ссылку на сайт производителя или прикладывать выдержку из паспорта производителя, подтверждающую конкретность данных показателей товара.
При этом, в соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Частью 1 ст. 2 Закона о размещении заказов установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 2 ст. 456 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Следовательно, требование о предоставлении ссылки на сайт производителя или приложения выдержки из паспорта производителя в составе первой части заявки является нарушением п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Касательно доводов жалобы об установлении в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, а также инструкции по заполнению заявки по данному товару Комиссия Свердловского УФАС России выявила следующее:
- в п. 1 приложения N1 к проектно - сметной документации по позиции товара "Сухая ремонтная смесь" установлены следующие значения:
Усадка (воздушное твердение), не более:
3 суток - 0,002% *
28 суток - 0,008% *
Водонепроницаемость, не менее: 2,0 МПа *
При этом, согласно инструкции: * - значение показателей не могут изменяться, т.е. участник размещения заказа должен указать предусмотренный Приложением N 1 к ПСД диапазон значений.
Вместе с тем, диапазон значений по данным позициям товаров заказчиком не установлен.
Сроки схватывания: не более 4 часов ***
Насыпная плотность: не менее 1090 кг/м3 ***
Плотность смеси: не менее 2100 кг/м3 ***
При этом, согласно инструкции: *** - участник размещения заказа должен указать любое значение из указанного диапазона значений, либо из ряда значений.
Кроме того, в п. 13 информационной карты установлено требование по заполнению первой части заявки, а именно "Значения показателей должны быть указаны без применения слов: "должен быть"; "может быть"; "могут", "не более"; "не менее"; "плюс/минус" и др., которые не позволяют однозначно трактовать характеристики товаров. В случае, если в паспорте производителя технические характеристики материалов, предлагаемых к применению, указываются с применением слов "не более", "не менее", "плюс/минус", в диапазонных значениях просим указывать ссылку на сайт производителя или прикладывать выдержку из паспорта производителя, подтверждающую конкретность данных показателей товара.
Значения показателей, отмеченные:
* - участник размещения заказа должен указать конкретный, указанный в техническом задании, диапазон значений. Указание иного диапазона участником размещения заказа является основанием для отклонения заявки такого участника.
** - участник размещения заказа должен указать точное значение.
***- участник размещения заказа должен указать любое значение из указанного диапазона.
Одновременно, в п. 1.1 технического задания указано, что применяемые материалы и оборудование должны соответствовать материалам и оборудованию, заложенным в проектно-сметной документации. Если в проектно-сметной документации указаны торговые наименования, их следует читать со словами "эквивалент", так как они приведены для обоснования расчетов и не обязывают подрядчика использовать материалы с данными товарными знаками при выполнении работ. Могут использоваться эквивалентные материалы. Характеристики применяемых при выполнении работ материалов должны быть не хуже характеристик материалов, указанных в проектно-сметной документации. Материалы, имеющие конкретные показатели, должны соответствовать значениям, установленным в приложении N1 к проектно-сметной документации. Все применяемые материалы, должны иметь сертификат соответствия, сертификат пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение.
В проектной документации по данной позиции заложен товар "Скрепа М500", при этом характеристики данного товара не соответствуют характеристикам, указанным в приложении N1 к проектно - сметной документации по позиции товара "Сухая ремонтная смесь".
Кроме того, в рамках проведения Комиссии Свердловского УФАС России представитель заказчика не пояснил какой товар может подойти под заданные характеристики.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком не установлены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также некорректно сформулирована инструкция по заполнению заявки по данному товару.
- в п. 3 приложения N1 к проектно - сметной документации по позиции товара "Эпоксидный состав" указаны не существующие характеристики. В рамках проведения Комиссии Свердловского УФАС России представитель заказчика не пояснил, какой именно материал подходит под указанные характеристики. Представитель заявителя в жалобе указал, что под данные характеристики подходит только состав на цементной основе "Sika Monotop 610". Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС России выявила факт отсутствия данного материала в проектно - сметной документации. Корректировка проектно - сметной документации в соответствии с предметом аукциона не заложена, следовательно, заказчик вправе установить только требования к тем материалам, которые заложены в проектно - сметной документации.
Таким образом, заказчиком не установлены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
- в п. 5 приложения N1 к проектно - сметной документации по позиции товара "Добавка к бетону" установлено следующее значение: Повышение морозостойкости бетона с добавкой не менее 100 циклов*. При этом, согласно инструкции: * - значение показателей не могут изменяться, т.е. участник размещения заказа должен указать предусмотренный Приложением N 1 к ПСД диапазон значений. Вместе с тем, диапазон значений по данной позиции товара заказчиком не установлен.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком не установлены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также некорректно сформулирована инструкция по заполнению заявки по данному товару.
- в п. 7 приложения N1 к проектно - сметной документации по позиции товара "Шовный безусадочный материал", в соответствии с локальным сметным расчетом 2.1.1. п. 221 заложена "Смесь для гидроизоляции швов, стыков, трещин марка "Пенекрит", при этом, установлены следующие значения показателей:
Влажность, %, по массе: не более 2,5*
Прочность сцепления с бетоном, Мпа: не менее 1,7*
Прочность на сжатие через 7 суток, Мпа: 40,0**
Прочность при растяжении через 48 часов, Мпа: не менее 3,6***
При анализе технических характеристик товара, Комиссия Свердловского УФАС России, приходит к выводу, что указанные характеристики товара не соответствуют характеристикам товара "Пенекрит". А именно, в соответствии с предоставленными заявителем доказательствами, прочность на сжатие "Пенекрит" через 7 суток Мпа: 20,0, а не Мпа: 40,0. Показатель "Прочность при растяжении через 48 часов, Мпа: не менее 3,6" у товара "Пенекрит" отсутствует.
Представитель заказчика не пояснил какой товар может подойти под заданные характеристики, возражение на предоставленные доказательства заявителя не заявлено.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком не установлены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также некорректно сформулирована инструкция по заполнению заявки по данному товару.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралДорТехнологии" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N0162300000813001634) на "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт Нижне-Выйского гидротехнического сооружения в МО город Нижний Тагил, Свердловской области" выявлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 , 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства", уполномоченному органу в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу уполномоченному возбуждать дела об административной ответственности по 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.С. Смирнов
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 февраля 2014 г. N 194-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2014