Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 февраля 2014 г. N 206-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Медика" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии при размещении заказа на поставку медицинских холодильников (0162200011813003502), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) в порядке ст. 106, ч.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер"- Павловой Натальи Васильевны (доверенность N18 от 10.02.2104), Кропотина Сергея Сергеевича (доверенность N19 от 10.02.2014);
- уполномоченного органа в лице департамента государственных закупок Кондрат Елены Витальевны (доверенность от 09.01.2014 б/н);
- слушателя Кульмановой Медины Байгалиевны,
в отсутствие представителей заявителя ООО "Медика", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Медика" (вх. N 01-887 от 20.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии при размещении заказа на поставку медицинских холодильников (0162200011813003502).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. б/н от 05.02.2014).
Заявитель в своей жалобе указал что, первая часть их заявки, по мнению комиссии, не соответствует требованиям документации об аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не соответствие сведений, предусмотренных п.п. б п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно в сведениях участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в части 2 "задание на аукцион документации об аукционе, а именно:
п.2.2 заявки (холодильник комбинированный лабораторный ХЛ-340 "Позис")
"холодильная камера со стеклянной дверью и замком" (частью 2 "задание на аукцион" установлено требование: "не более 150 ВТ");
П. 2.15 (холодильник фармацевтический ХФ-250 "Позис") "200 Вт" (частью 2 "задание на аукцион установлено требование "не более 150 Вт");
П. 2.17 (холодильник фармацевтический ХФ-250 "Позис") "от +2 до +14 гр." (частью 2 "задание на аукцион" установлено требование: "от +2 до +8 гр.").
Предложенный холодильник, по мнению заявителя соответствуют по совокупности остальных параметров реальным потребностям заказчика. Заявитель считает что, более соответствующих требованиям ТЗ холодильников не существует.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 декабря 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона N 0162200011813003502.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 062 786,56 руб.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Комиссия Свердловского УФАС России установила что, согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В своей документации заказчик закрепил в части 2 (задание на аукцион) техническое задание для поставки холодильника лабораторного, и техническое задание на поставку холодильника фармацевтического.
Так в задании на поставку холодильника фармацевтического в п. 2.2 наименование параметров утверждено как - "Количество камер с металлической дверью); на поставку холодильника лабораторного наименование параметров утверждено как -" количество камер", а в значениях и характеристиках параметра- "(не менее 2-х) верхнее отделение -холодильная камера с металлической дверью и замком; нижнее отделение -морозильная камера с металлической дверью"; в п. 2.15 (Номинальная потребляемая мощность) утверждены следующие значения и характеристики параметра - не более 150 Вт; в п. 2.17 (Температурный режим) утверждены следующие значения и характеристики параметра - от +2 до +8 гр.
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162200011813003502 от 23 января 2014 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 (три) заявки от участников размещения заказа, 2 из них отклонены. Заявка на участие в аукционе ООО "Медика" следует под порядковым номером 2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка под номером 2 была отклонена по следующим причинам:
На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ: несоответствие сведений, предусмотренных п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона N 94-ФЗ, а именно:
в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно:
1) п. 2.2 заявки (Холодильник комбинированный лабораторный ХЛ-340 "Позис") " холодильная камера со стеклянной дверью и замком" (Частью II "Задание на аукцион" установлено требование: " холодильная камера с металлической дверью и замком").
2) п. 2.15 (Холодильник фармацевтический ХФ-250 "Позис") " 200 Вт" (Частью II "Задание на аукцион" установлено требование: " не более 150 Вт");
3) п. 2.17 (Холодильник фармацевтический ХФ-250 "Позис") " от +2 до +14 гр." (Частью II "Задание на аукцион" установлено требование: "от +2 до +8 гр.").
Согласно документации заказчика разделу 2 требования к содержанию и составу первой и второй части заявок на участие в открытом аукционе в пункте 33. (Первая часть заявки) закреплено: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;
- указание (декларирование) Участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
В случае, если в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается Комиссией к участию в аукционе.
Заказчиком по пункту, указанному при отклонении, установлены следующие требования к товарам:
N п/п |
Наименование параметров |
Значения и характеристики параметра |
2.2 |
Количество камер |
(2-е) Верхнее отделение -холодильная камера с металлической дверью и замком; нижнее отделение -морозильная камера с металлической дверью |
2.15 |
Номинальная потребляемая мощность |
не более 150 Вт |
2.17 |
Температурный режим |
от +2 до +8 гр. |
Участник открытого аукциона в электронной форме с номером заявки N2 предлагает к поставке по данным товарам следующие характеристики:
N п/п |
Наименование параметров |
Значения и характеристики параметра |
2.2 |
Количество камер |
(2-е) Верхнее отделение -холодильная камера со стеклянной дверью и замком; нижнее отделение -морозильная камера с металлической дверью |
2.15 |
Номинальная потребляемая мощность |
200 Вт |
2.17 |
Температурный режим |
от +2 до +14 гр. |
Таким образом, участник предоставил характеристик товара не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В связи с выше изложенным заказчик правомерно отклонил заявку под номером 2, согласно п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медика" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области его аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области его аукционной комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.С. Смирнов
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 февраля 2014 г. N 206-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014