Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 января 2014 г. N 19-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Свердловской области - Кондрат Елены Витальевны (доверенность б/н от 09.01.2013 г.),
В отсутствие представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Детский оздоровительно-образовательный центр "Юность Урала", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
Заявителя - ООО "СитиБилдинг", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СитиБилдинг" (620075, г. Екатеринбург, ул. Клары Цеткин, 1-7) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Детский оздоровительно-образовательный центр "Юность Урала" (620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 176 А), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813003038 на капитальный ремонт туалетных комнат, кровли и фасада спального корпуса N 5 оздоровительного лагеря "Дружба", в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СитиБилдинг" (вх. N 01-19365 от 26.12.2013) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Детский оздоровительно-образовательный центр "Юность Урала", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813003038 на капитальный ремонт туалетных комнат, кровли и фасада спального корпуса N 5 оздоровительного лагеря "Дружба", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. 13988 от 30.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника размещения заказа ООО "Строительная компания "Система" не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку ООО "Строительная компания "Система" не имеет допуска к выполнению строительных работ стоимостью более 10 000 000 рублей.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
22 ноября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162200011813003038 на капитальный ремонт туалетных комнат, кровли и фасада спального корпуса N 5 оздоровительного лагеря "Дружба".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 081 348,00 руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п. 32 Информационной карты аукциона заказчиком были установлены следующие требования:
"В соответствии со ст. 11 "Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов" Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа
- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов:
- наличие свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8., пункта 2-6 части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
(с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник размещения заказа более 10 миллионов рублей)".
В соответствии с п. 34 Информационной карты аукциона заказчиком было установлено следующее требование:
"Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме:
Копия свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8., пункта 2-6 части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
(с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник размещения заказа более 10 миллионов рублей)".
В составе заявки ООО "Строительная компания "Система" присутствует свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают на безопасность объектов капитального строительства N 6650 от 03.02.2013 г., выданное НЕКОММЕРЧЕСКИМ ПАРТНЕРСТВОМ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЕЙ "Строительные ресурсы". Данное свидетельство содержит допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Согласно данному свидетельству ООО "Строительная компания "Система" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.
Заявка ООО "Строительная компания "Система" соответствовала требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение строительных работ. Таким образом, заявка ООО "Строительная компания "Система" соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СитиБилдинг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Детский оздоровительно-образовательный центр "Юность Урала", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии нарушения требований Закона о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 января 2014 г. N 19-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014