Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 февраля 2014 г. N 212-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: члена единой межотраслевой комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год - Д.С. Меньшикова (приказ от 09.01.2014 N1/41.15); в отсутствии представителей ООО "НПЦ "Бизнес Автоматика", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
рассмотрев жалобу ООО "НПЦ "Бизнес Автоматика" (119619, г.Москва, ул.Авиаторов, д.9, корпус 2, оф.67) (далее - Заявитель) на действия единой межотраслевой комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а) (далее - Комиссия) при размещении заказа на выполнение технологических работ по созданию автоматизированной информационной системы "Жилищная политика" (N0162300005313008655), в порядке статьи 106, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 30 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение технологических работ по созданию автоматизированной информационной системы "Жилищная политика" (далее - открытый конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 900 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки по итогам рассмотрения заявок в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации, а именно - изменен пункт 9 конкурсной заявки.
Член единой комиссии считает, что нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было, заявка отклонена правомерно в связи с тем что участником в заявке представлены дополнительные сведения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
31 января 2014 года комиссией проведена процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, по итогам составлен протокол, подписанный всеми членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка ООО "научно-производственный центр "БизнесАвтоматика" была отклонена по причине - ч.1 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), несоответствие форме конкурсной заявки, а именно изменен п.9 конкурсной заявки участника размещения заказа.
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) опись документов;
2) конкурсную заявку;
3) анкету участника размещения заказа;
4) Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг
5) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
6) Документ (доверенность), подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа -юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
7) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
8) документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в размере, предусмотренном конкурсной документацией (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения);
б) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для Участника размещения заказа внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
10). Документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа. Указанные сведения являются предметом оценки по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" (копии государственных и муниципальных контрактов, (договоров) и актов выполненных работ за 2008-2013 гг.; копии дипломов о высшем образовании и копии приказов о вступлении в должность (либо копии трудовых договоров)).
Пунктом 3.1.1 конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте по форме, представленной в Разделе I.2., настоящей документации.
Раздел I.2 содержит форму 1.2.2 содержащую пункт 9 - В случае присуждения нам права заключить муниципальный контракт, в период с даты получения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проекта муниципального контракта и до подписания официального муниципального контракта настоящая заявка на участие в конкурсе будет носить характер предварительного заключенного нами и заказчиком договора о заключении муниципального контакта на условиях наших предложений.
В заявке заявителя содержится пункт 9 идентичный пункту 9 формы 1.2.2. После пункта 9 отдельным абзацем заявителем указано:
"Конкурсная заявка ООО "НПЦ "БизнесАвтоматика" направляется Заказчику в одном оригинальном экземпляре в 5 (Пяти) ТОМАХ на 1207 (одной тысяче двухсот семи) л. Оригинальный экземпляр настоящей конкурсной заявки в 5 (Пяти) ТОМАХ прошит, пронумерован "сквозной" нумерацией, скреплен подписью руководителя участника размещения заказа и печатью участника размещения заказа за каждый том конкурсной заявки.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закон о размещении заказов. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусматривает следующие основания для отклонения заявок:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Таким образом, учитывая, что заявка заявителя соответствовала требованиям конкурсной документации, в частности содержала заявку по установленной форме, содержащую всю информацию, предусмотренную указанной формой, комиссией решение об отклонении указанной заявки было принято в нарушение ч.1 и ч.2 ст.27, ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "НПЦ "БизнесАвтоматика" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Администрации города Екатеринбурга нарушения ч.1 и ч.2 ст.27, ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.С. Смирнов
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 февраля 2014 г. N 212-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014