Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 февраля 2014 г. N 222-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: Управления судебного департамента в Ямало-Ненецком автономном округе - Ю.А. Манаковского (доверенность от 11.02.2014 N09); в отсутствии представителей ОАО "Мегафон", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" (628403, Тюменская область, г.Сургут, ул. 30 лет Победы, 32) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Управления судебного департамента в Ямало-Ненецком автономном округе (629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул. 3 Космодемьянской, д.33) (далее - Заказчик) при определении поставщиков путем проведения электронного аукциона на оказание услуг на предоставление телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных районным (городским) судам и Управлению Судебного департамента в Ямало-Ненецком автономном округе (N0190100003814000012), в порядке статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 31 января 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении электронного аукциона на оказание услуг на предоставление телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных районным (городским) судам и Управлению Судебного департамента в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 548 800 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, установленные заказчиком требования к оказываемой услуге ограничивают количество участников закупки и содержат требования к наличию у участника производственных мощностей.
Представитель заказчика считает, что нарушение законодательства о контрактной системе допущено не было, установленные требования не ограничивают количество участников.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
31 января 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение и документация об аукционе.
В соответствии с приложением N1 Техническое задание документации об аукционе установлены следующие требования к оказываемой услуге:
Предоставление услуги доступа к сети "Интернет" по технологии ADSL районным (городским) судам и Управлению Судебного департамента в Ямало-Ненецком автономном округе без ограничения по входящему/исходящему (безлимитному) трафику, с гарантированной скоростью передачи данных, с предоставлением статистических IP адресов.
Как следует из объяснений заказчика, включение требований к технологии обусловлено необходимостью использования имеющихся телефонных линий связи. Вместе с тем, на рынке оказания услуг связи существует несколько технологий передачи данных помимо ADSL, как путем проводных, так и беспроводных соединений.
Таким образом, включив требование к оказанию услуги путем применения одной строго определенной технологии - а именно ADSL заказчик допустил нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 и ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, включив требование к услуге, огранивающее количество участников закупки, в частности участников, способных обеспечить оказания услуг, предусмотренных предметом аукциона, на лучших условиях с использованием иных технологий.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Мегафон" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Управления судебного департамента в Ямало-Ненецком автономном округе нарушения п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 и ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице Управления судебного департамента в Ямало-Ненецком автономном округе, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 февраля 2014 г. N 222-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014