Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 декабря 2013 г. N 1573-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе города Екатеринбурга - Л.И. Ивановой (доверенность N3/6812 от 12.12.2013 г.); ООО "ЧОО "Агентство экономической безопасности "Альфа-Контр" - Р.З. Ахтямов (решение N1 от 25.10.2012 г.)
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Агентство экономической безопасности "Альфа-Контр" (620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 46А, оф. 309) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе города Екатеринбурга (620027, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д. 92), его комиссии при размещении заказа путем открытого конкурса на оказание услуг по охране имущества, обеспечение порядка и сохранности материальных ценностей в помещениях Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга Свердловской области (N0262100000913000009), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "Агентство экономической безопасности "Альфа-Контр" (вх. N 01-18010 от 06.12.2013 г.) на действия заказчика в лице Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа путем открытого конкурса на оказание услуг по охране имущества, обеспечение порядка и сохранности материальных ценностей в помещениях Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга Свердловской области (N0262100000913000009), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12975 от 09.12.2013 г.).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе ООО "ЧОО "Агентство экономической безопасности "Альфа-Контр" указывает, что 03 декабря 2013 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол N2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе, согласно которому всеми членами единой комиссии вынесено решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "ЧОО "АЭБ "Альфа-Контр" в связи с тем, что в предоставленной лицензии N1607 от 18.11.2009 г. отсутствует приложение на перечень разрешенных видов услуг: защита жизни и здоровья жизни граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством РФ; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов имеющих особо важное значение, которые предусмотрены Заказчиком в подпункте 3.3.1.1. пункта 3 раздела 1.2. конкурсной документации.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в конкурсе ООО "ЧОО "АЭБ "Альфа-Контр" на основании, указанном в протоколе N2 от 03.12.2013 г., незаконным и необоснованным. В соответствии с ч. 3 ст. 25 и ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик установил требование о предоставлении в составе конкурсной заявки копии документа, подтверждающего соответствие оказываемых услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, требование о предоставлении копии действующей лицензии.
Заявитель указывает, что ООО "Частная охранная организация "Агентство экономической безопасности "Альфа-Контр" в составе своей заявки предоставило копию действующей лицензий на осуществление частной охранной деятельности. ООО "Частная охранная организация "Агентство экономической безопасности "Альфа-Контр" представило копию лицензий без указания вида (видов) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Однако данные лицензии были получены до введенных Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" изменений, устанавливающих требование о наличии в лицензии указаний на вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат, а значит, на предоставленную ООО "ЧОО "АЭБ "Альфа-Контр" лицензию не распространяется данное требование.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы в соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
24 октября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на оказание услуг по охране имущества, обеспечение порядка и сохранности материальных ценностей в помещениях Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга Свердловской области (N0262100000913000009).
В п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов указано, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В ч. 1 ст.11 Закона о размещении заказов предусмотрены обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1).
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В пп. 1.6.3.3. п.1, пп. 3.3.1.1. п. 3 раздела 1.2 "Общие условия", п. 11 раздела 1.3 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность (в соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона о частной, детективной и охранной деятельности в РФ N 2487-1 от 11.03.1992), в редакции, действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе со следующими разрешенными видами услуг:
1. Защита жизни и здоровья жизни граждан;
2. Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств
4. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов и (или) имущества, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов от 26.11.2013 г. на участие в конкурсе подано девять заявок: ООО "ЧОО "Святовит", ЧОО "Палладиум", ООО ЧОО "Аметист", ООО ЧОО "ОСКАЛ", ООО "ЧОО "АЭБ "Альфа-Контр", ООО ЧОП "Сварог", ООО ЧОП "Центр безопасности "АРГО", ООО ЧОП "Лев", ООО ЧОО "Овод".
Согласно Протокола рассмотрения заявок от 03.12.2013 г. участникам размещения заказа ООО ЧОО "Аметист", ООО ЧОО "ОСКАЛ", ООО "ЧОО "АЭБ "Альфа-Контр" отказано в допуске к участию в конкурсе.
ООО "ЧОО "АЭБ "Альфа-Контр" отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с тем, что в предоставленной лицензии N1607 от 18.11.2009 г. отсутствует приложение на перечень разрешенных видов услуг: защита жизни и здоровья жизни граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством РФ; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов имеющих особо важное значение, которые предусмотрены Заказчиком в подпункте 3.3.1.1. пункта 3 раздела 1.2. конкурсной документации.
В ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов указано, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах,
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Согласно статьи 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
Федеральным Законом Российской Федерации от 22.12.2008 года N 272- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" (далее - Федеральный закон N 272-ФЗ), внесены изменения в Закон РФ N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", вступившие в силу с 01.01.2010 года.
Часть 3 статьи 3 Закона РФ N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", в редакции Федерального закона N 272-ФЗ, дополнена пунктами 6 и 7 следующего содержания:
обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Закон РФ N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" также дополнен статьями 11.2-11.6, в соответствии с которыми определено, что предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
Согласно статье 11.4 Закона РФ N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии. В случае намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг представляются соответствующее заявление и документы по данному виду услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.09.2011 года N 1039 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Приложением N 1 к данному Административному регламенту является форма бланка лицензии с приложением к лицензии на разрешенные виды услуг.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального Закона N 272-ФЗ действие лицензий выданных до 1 января 2010 года сохраняется до истечения срока действия таких лицензий, если лицензиат соответствует требованиям, установленным названным Законом.
18.11.2009 года ГУВД по Свердловской области предоставлена лицензия N 1607 ООО ЧОО "Агентство экономической безопасности "Альфа-Контр" (г. Екатеринбург, ул. Белинского, 222-5) на осуществление частной охранной деятельности сроком действия до 18.11.2014 года. При этом Закон РФ N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" на момент предоставления указанной лицензии не содержал следующих видов охранных услуг:
обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с тем, что ООО ЧОО "АЭБ "Альфа-Контр" не подавало заявление на осуществление нового вида услуг, соответственно, ему не предоставлялось разрешение на обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.
Также заказчиком был направлен запрос в Центр лицензионно- разрешительных работ ГУ МВД РФ по Свердловской области, на который 13.12.2013 г. получен ответ о том, что бланк лицензии, не содержащий сведений о видах разрешенных охранных услуг, является не соответствующим законодательству РФ, регламентирующему частную охранную деятельность.
Таким образом, Единая комиссия заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО ЧОО "Агентство экономической безопасности "Альфа-Контр" в связи с несоответствием требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, а именно по причине отсутствия в предоставленной лицензии N1607 от 18.11.2009 г. приложения на перечень разрешенных видов услуг: защита жизни и здоровья жизни граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством РФ; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов имеющих особо важное значение, которые предусмотрены Заказчиком в подпункте 3.3.1.1. пункта 3 раздела 1.2. конкурсной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ЧОО "Агентство экономической безопасности "Альфа-Контр" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе города Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 декабря 2013 г. N 1573-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2014