Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 января 2014 г. N 53-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" (620061, г. Екатеринбург, Сибирский тракт 21 км, 3) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Свердловский областной онкологический диспансер" (620061, Екатеринбург, ул. Соболева, 29) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200018913000915) на поставку салфеток спиртовых в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
при участии представителей заказчика ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" Поздняковой Нины Владимировны (доверенность N 161 от 15 января 2014 года), Сухоруковой Любови Владимировны (доверенность N 162 от 15 января 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" (вх. N 01-264 от 10.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200018913000915 на поставку салфеток спиртовых.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 67 от 13.01.2014). Заявитель явку своего представителя не обеспечил.
В своей жалобе заявитель ООО "РиЛиДез" указал, что требования к характеристикам товара, указанные в документации об аукционе соответствуют в своей совокупности одному товару одного производителя, а именно требования, предусмотренные к процентному содержанию действующего вещества и размерам товара, соответствуют исключительно дезинфицирующему средству "ЭликСи Септ", что неправомерно ограничивает количество участников размещения данного заказа.
Представители заказчика ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" пояснили, что сформулированные в документации об аукционе требования к товару не влекут ограничения количества участников размещения данного заказа, поскольку на рынке имеются эквивалентные по всем характеристикам товары. В связи с этим заказчик просит признать жалобу ООО "РиЛиДез" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200018913000915 с начальной максимальной ценой контракта 605 000 рублей, а также документация об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Техническом задании (часть 2 документации об аукционе) заказчиком предусмотрен к поставке товар "Салфетки для обработки инъекционного поля" и установлены требования к функциональным и качественным характеристикам данного товара, а именно "должны состоять из нетканого материала, размером 137,5 мм (отклонение в размере +/- 62,5 мм.), х90 мм (отклонение в размере +/- 40 мм.) каждая, должны быть пропитаны 70% этиловым или изопропиловым спиртом, свернуты в рулон перфорированной ленты и помещены в полимерный флакон с запаянной горловиной.
Флакон должен плотно закрываться герметичной крышкой с откидным клапаном.
Количество салфеток - не менее 110 штук во флаконе".
Всей совокупностью заявленных характеристик обладают как минимум 2 дезинфицирующих средства: "ЭликСиСЕПТ" (ЗАО НПО "Химсинтез", Россия) и "SUYUN" ("Цзянсу СУЮН Медикал Матириалс Ко., Лтд", Китай), при этом салфетки "SUYUN" имеют размеры 200х130 мм, что соответствует установленным заказчиком пределам отклонений величин длины и ширины, пропитаны 70% изопропиловым спиртом и помещены в банку-дозатор по 110 штук в каждой, что также соответствует потребностям заказчика.
В качестве обоснования начальной цены контракта заказчик использовал информацию о ценах как на средство "ЭликСиСЕПТ", так и на средство "SUYUN", поступившую от хозяйствующих субъектов, подтвердивших тем самым соответствие обоих средств требованиям заказчика.
Кроме того заявителем в нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, предусматривающей обязанность заявителя представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлено доказательств соответствия одного товара единственного производителя требованиям документации об аукционе, а также доказательств наличия препятствий для участия в данном аукционе.
Таким образом, доводы заявителя относительно наличия в документации об аукционе требований, ограничивающих количество возможных участников размещения заказа не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РиЛиДез" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии М.Г. Шумкова
А.О. Опалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 января 2014 г. N 53-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014