Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 января 2014 г. N 57-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ТСК - групп" (вх.N01-271 от 10 января 2014 года) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Серовская городская больница N 1", его комиссии при размещении заказа на "Поставку строительных материалов для нужд ГБУЗ СО "Серовская городская больница N1" (извещение N0362300217113000350) в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Серовская городская больница N 1" - Савельевой О.Л. (доверенность Nб/н от 24.09.2012 года),
- заявителя в лице ООО "Торговый дом "ТСК - групп" - Яненко А.В. (доверенность N07 от 09.01.2014 года),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Торговый дом "ТСК - групп" (вх. N01-876 от 20.01.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Серовская городская больница N 1", его комиссии при размещении заказа на "Поставку строительных материалов для нужд ГБУЗ СО "Серовская городская больница N1" (извещение N0362300217113000350) в части нарушении Федерального закона от 21 июля 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N68 от 13.01.2014 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
По мнению заявителя заявка ООО "Торговый дом "ТСК - групп" отклонена неправомерно.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают, положения документации об аукционе, принятые аукционной комиссией решения в результате рассмотрения заявок на участие в аукционе законными и обоснованными.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Извещения о размещении заказа на Официальном сайте осуществлено заказчиком до 01 января 2014 года в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
27 декабря 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300217113000350 на "Поставку строительных материалов для нужд ГБУЗ СО "Серовская городская больница N1".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.01.2014 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 4 заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе с защищенными номерами 6520557, 6530466, 6530646, об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе с защищенными номерами 6531714.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.01.2014 года:
- заявка с защищенным номером 6531714 отклонена на основании п. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значением, установленным документацией об открытом аукционе, а именно: в заявке нет количества предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 5 ст. 41.9. Закона о размещении заказов).
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировала основания отклонения заявки ООО "Торговый дом "ТСК - групп" и пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В п. 19 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе: документы, предоставляемые в первой части заявки:
- согласие Участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Таким образом, требования о предоставлении участником размещения заказа количественных показателей отсутствует.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "Торговый дом "ТСК - групп" отклонена неправомерно. В действиях аукционной комиссии ГБУЗ СО "Серовская городская больница N 1" выявлено нарушение ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Торговый дом "ТСК - групп" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Серовская городская больница N 1", его комиссии выявлено нарушение Закона о размещении заказов ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Серовская городская больница N 1", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 января 2014 г. N 57-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014