Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 января 2014 г. N 54-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Авякяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Рилидез" (вх.N01-263 от 10 января 2014 года) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" при размещении заказа на "Поставку средств дезинфицирующих для нужд ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" (извещение N0362300000413000217) в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика в лице Бибо Д.В. (доверенность N27 от 16.01.2014 года),
- при отсутсвии заявителя ООО "Рилидез" , уведомленного надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" (вх.N01-263 от 10 января 2014 года) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" при размещении заказа на "Поставку средств дезинфицирующих для нужд ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" (извещение N0362300000413000217) в части наличия нарушений Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 70 от 13.01.2014).
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлены требования к товару, которые подходят только под один товар одного производителя, тем самым действия заказчика ограничивают права участников закупки.
Также, в своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушены правила формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что при проведении обоснования начальной цены контракта нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлены требования к товару, которые подходят только под один товар одного производителя, тем самым действия заказчика ограничивают права участников закупки.
Также, в своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушены правила формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что при проведении обоснования начальной цены контракта нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку средств дезинфицирующих для нужд ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" (код извещения 0362300000413000217).
Начальная (максимальная) цена контракта - 630 676, 20 руб.
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Начальная цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений, поступивших в адрес заказчика от хозяйствующих субъектов.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Кроме того, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи
В обоснование начальной (максимальной) цены заказчиком положена стоимость двух товаров по позиции товара N3 - дезинфицирующие средства Слейбак и Дискоцид - N.
В п. N3 Технического задания установлены следующие характеристики дезинфицирующего средства:
Дезинфицирующее средство, представляющее собой жидкий концентрат, содержащее в качестве активной основы ЧАС и кислоту. Состав: не менее 13,2% алкилдиметилбензиламмоний хлорид, не менее 4,5% муравьиной или молочной кислоты рН 1% раствора средства-1,1-2,7. Спектр действия: бактерицидное (в т. ч. в отношении возбудителей внутрибольничных инфекции), туберкулоцидное, вирулицидное (ОРВИ, включая вирусы гриппа, герпес, гепатита А, В, С, полиомиелита, аденовируса, ВИЧ) и фунгицидное (Кандида, дерматофитий, плесневые грибы) действие.
Объем концентрата указывает поставщик в перерасчете на количество рабочего раствора не мене 13330 л. Для обработки поверхностей (дезинфекция) по вирусному режиму с экспозицией не более 60 мин.
Исходя из указанных технических характеристик подходят дезинфицирующие средства Слейбак и Дискоцид - N. При этом, исходя из потребности заказчика Слейбак необходимо 267 л. и общая стоимость данной позиции составляет 121071,15 руб., а Дескоцид-N необходимо 100 литров и общая стоимость данной позиции составляет 58094, 00 руб. Однако, согласно инструкции производителя Дескоцид-N выход рабочего раствора при дезинфекции поверхностей по вирусному режиму составляет 66,66 литра из 1 литра концентрата. Следовательно, для удовлетворения потребности заказчика в количестве рабочего раствора (13330 литров) фактически потребуется 200 литров концентрата (13330/66,66=199,7=200л).
При этом, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта учтено при расчете только 100 литров, а не 200 литров. Таким образом, в цену контракта у заказчика положена минимальная цена - 58094, 00 руб. (за 100 литров), при этом заказчик осознает, что для данного средства необходимо большее количество, но в цену контракта не закладывает. Соответственно, обоснование начальной (максимальной) цены контракта по дез. средству Слейбак произведено неверно.
В связи с этим проведенное заказчиком обоснование цены не соответствует требованиям ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В обоснование начальной (максимальной) цены по позиции товара N10 заказчиком положена стоимость двух товаров - Эрисан, Чистея.
В п. N10 Технического задания установлены следующие характеристики товара:
Крем для кожи рук. Должен быть рекомендован для медицинских работников. В состав крема должны входить: вода, различные масла в т.ч. масло оливковое, глицерин. Должен защищать от пересушивания кожу рук, способствовать регенерации и заживлению мелких трещин, устранять покраснение и раздражение.
Объем поставляемого препарата не менее 30 л.
При этом, заказчик произвел обоснование начальной (максимальной) цены контракта из расчета 20 литров крема, тогда как в техническом задании установлено требование не менее 30 литров.
Соответственно, обоснование начальной (максимальной) цены контракта по позиции товара N10 произведено неверно.
В связи с этим проведенное заказчиком обоснование цены не соответствует требованиям ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РиЛиДез" признать обоснованной в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта по позициям товаров N3, 10 технического задания документации об аукционе с нарушением законодательства о размещении заказов.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку средств дезинфицирующих для нужд ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" (код извещения 0362300000413000217) нарушение ч. 1 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 января 2014 г. N 54-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014