Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 февраля 2014 г. N 243-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: Администрации Нижнесергинского муниципального района - Г.П. Шилдаевой (доверенность от 13.02.2014 N58), С.В. Слукиной (доверенность от 13.02.2014 N58); в отсутствии представителей ООО "Научно-исследовательский институт "Земля и город", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
рассмотрев жалобу ООО "Научно-исследовательский институт "Земля и город" (603105, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ул.Салганская, д.10) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации Нижнесергинского муниципального района (623090, Свердловская область, Нижнесергинский район, г.Нижние Серги, ул.Титова, д.39) (далее - Комиссия) при размещении заказа на выполнение работ по разработке проекта планировки и межевания жилого района "Полевой" в р.п. Дружинино, расположенного на территории Дружининского городского поселения (N0162300059513000047), в порядке статьи 106, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 31 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта планировки и межевания жилого района "Полевой" в р.п. Дружинино, расположенного на территории Дружининского городского поселения (далее - открытый конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта составила 975 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, заказчиком в конкурсной документации в нарушение требований законодательства о размещении заказов установлено требование о наличии у участника трудовых ресурсов, а именно - наличие у специалистов участника размещения заказа допуска на осуществление работ с использованием сведений с грифом "Для служебного пользования" и "Секретно".
Представители заказчика считают, что нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было, так как требование о наличии у участника размещения заказа лицензии ФСБ не предъявлялось, а требование о наличии у специалистов участника допусков обусловлено необходимостью в ходе выполнения работ знакомиться с материалами проектов генпланов поселений, выполненных на планово-картографическом материале с грифом "Для служебного пользования" и "Секретно".
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
31 декабря 2013 года на официальном сайте была размещена разработанная и утвержденная конкурсная документация.
В соответствии с пунктом 6 Информационной карты конкурсной документации установлены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1. Участники размещения заказа должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в пункте 1.6.2 Раздела I настоящей конкурсной документации.
2. Наличие допуска у специалистов Участника размещения заказа на осуществление работ с использованием сведений с грифом "Для служебного пользования" и "Секретно" в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
Пунктом 1.6.2 Раздела I конкурсной документации установлены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа о необходимости соответствия:
1.6.2.1. Требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся предметом настоящего конкурса. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте конкурса.
1.6.2.2. Требованию о не проведении ликвидации участника размещения заказа -юридического лица и об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
1.6.2.3. Требованию о не приостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе.
1.6.2.4. Требованию об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.
При этом, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Согласно статье 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N5485-1 "О государственной тайне" до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, у граждан - соответствующего допуска.
В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказа специалистов с допусками на осуществление работ с использованием сведений с грифом "Для служебного пользования" и "Секретно" в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" является требованием о наличии у участника размещения заказа трудовых ресурсов, что в свою очередь представляет собой нарушение ч.2.1 ст.22 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Научно-исследовательский институт "Земля и город" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Нижнесергинского муниципального района нарушения ч.2.1 ст.22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации Нижнесергинского муниципального района, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 февраля 2014 г. N 243-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014