Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 февраля 2014 г. N 239-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКО - ФЛОРА" (вх.N01-2257 от 11 февраля 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Администрации города Екатеринбурга , его комиссией при размещении заказа на "Выполнение работ по благоустройству на объекте "Реконструкция здания роддома Муниципального бюджетного учреждения Центральной городской клинической больницы N 1 под поликлинику в Октябрьском районе (1 пусковой комплекс)" (извещение N0162300005313008495) в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
Заказчика - в лице Администрации города Екатеринбурга - Якушевой О.В. (доверенность 3573/05/50.2-03 от 31.12.2013 года), Романовой А.П. (слушателя),
Заявителя - в лице ООО "ЭКО - ФЛОРА" Соложенцевой П.Н. (доверенность N08 от 01.02.2014 года), Брущенковой М.М. (доверенность N07 от 01.01.204 года),
Заинтересованного лица - ООО "Строительная Компания "Гранд - Строй" Умниковой Т.С. (доверенность N11/13 от 20.11.2013 года,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКО - ФЛОРА" (вх.N01-2257 от 11 февраля 2014 года) на действия заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга , его комиссии при размещении заказа на "Выполнение работ по благоустройству на объекте "Реконструкция здания роддома Муниципального бюджетного учреждения Центральной городской клинической больницы N 1 под поликлинику в Октябрьском районе (1 пусковой комплекс)" (извещение N0162300005313008495) в части нарушении Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N1876 от 13.02.2014 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
По мнению заявителя, заявка ООО "ЭКО - ФЛОРА" на участие в открытом аукционе в электронной форме была отклонена неправомерно, чем нарушены права и законные интересы общества.
Кроме того, по мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует действующему законодательству, а именно в части установления требований к основному используемому товару (приложение N1 к Техническому заданию).
Представитель заказчика в отзыве на уведомление о поступлении жалобы с доводами заявителя не согласилась, жалобу просила признать необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Извещение о размещении заказа на Официальном сайте осуществлено заказчиком до 01 января 2014 года в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
16.01.2014 года (во второй редакции) на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300005313008495 на "Выполнение работ по благоустройству на объекте "Реконструкция здания роддома Муниципального бюджетного учреждения Центральной городской клинической больницы N 1 под поликлинику в Октябрьском районе (1 пусковой комплекс)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 13 200 974 руб. 04 коп.
В соответствии с п. 10 информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение N1 к Техническому заданию), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В приложении N 1 к техническому заданию приводится перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 5 ст. 41.9. Закона о размещении заказов).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.02.2014 года N 15108-1 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 19 заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе с защищенными номерами 6610390, 6612037, 6612064, 6612831, 6614289, об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе с защищенными номерами 6596624, 6600030, 6609717, 6610949, 6611040, 6611789, 6611863, 6613040, 6613247, 6614203, 6614270, 6614288, 6614290, 6614295.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.02.2014 года заявке ООО "ЭКО - ФЛОРА" отказано в допуске к участию в аукционе по причине: "Отказать в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов - несоответствия сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов и п. 10 Информационной карты аукциона, приложения N1 к Техническому заданию, требованиям аукционной документации. А именно: участник размещения заказа не предложил конкретные значения по показателям товара в предоставленной заявке: п. 1 "Плита" указал: длинА плиты не менее 3000 мм, Ширина более 1600 мм менее 1800 мм", п. 2 "Блок" указал: "Длина блока более 880 мм и менее 2380 мм, Высота блока более 200 мм и менее 580 мм" и т.д."
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировала основания отклонения заявки ООО "ЭКО - ФЛОРА" и пришла к следующим выводам.
Заказчиком в п. 8 Технического задания установлены общие требования к выполнению работ: выполнить работы по благоустройству на объекте "Реконструкция здания роддома Муниципального бюджетного учреждения Центральной городской клинической больницы N 1 под поликлинику в Октябрьском районе (1 пусковой комплекс)" в соответствии с проектной документацией (Приложение N 3 к Контракту), настоящим Техническим заданием, сводной сметой, условиями муниципального контракта, нормативно-технической документацией и законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7.1. проекта муниципального контракта качество выполненных работ и их результатов должно соответствовать условиям Контракта и обязательным требованиям, установленным нормативно-техническими актами (СНиП, СанПиН, ОСТ, ГОСТ, ТУ и другими). Результаты выполненных работ в момент передачи Муниципальному заказчику должны обладать свойствами, указанными в Контракте.
В п. 3.2.2.2 раздела 3 документации об аукционе установлено, что на "основании Приложения N 1 к Техническому заданию (Часть 3. Техническая часть) Участник размещения заказа приводит сведения о товарах, предлагаемых к использованию для выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ Участник размещения заказа предоставляет в произвольной форме сведения о товаре с указанием товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии), позволяющие индивидуализировать товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.
Указание товарного знака не требуется в случае, если техническая документация на предлагаемый к использованию товар (технический паспорт, сертификат, инструкция по эксплуатации и т.п.) не содержит указание на товарный знак, предлагаемый участником товар выпускается и реализуется производителем без применения к нему товарного знака. В данном случае участнику размещения заказа рекомендуется сопровождать предложение товара подписью "товарный знак не существует".
В Приложении N 1 к Техническому заданию (Часть 3. Техническая часть) документации об аукционе указаны качественные характеристики (потребительские свойства), используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Приложении N 1 Техническому заданию (Часть 3. Техническая часть) документации об аукционе, технической документации на предлагаемый товар (техническому паспорту, сертификату, инструкции по эксплуатации или иной).
В случае если показатели предлагаемого товара являются переменными, такие показатели необходимо указывать в соответствии с технической документацией на предлагаемый товар. При этом рекомендуется сопровождать соответствующий показатель подписью "показатель указан в соответствии c техническим паспортом (инструкцией по эксплуатации, сертификатом или иной технической документацией)".
По позиции товара п. 1 "Плита" участник указал в заявке длина плиты не менее 3000 мм, Ширина более 1600 мм менее 1800 мм".
В п. 1 приложения N 1 к техническому заданию установлены следующие функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара:
"Плита должна быть предназначена для устройства сборных покрытий постоянных дорог
Плита должна быть железобетонной
Конфигурация: прямоугольная
Длина плиты не менее 3000 мм
Ширина более 1600 мм менее 1800 мм".
Представитель заказчика пояснила, что в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 21924.0-84 "Плиты железобетонные для покрытий городских дорог" заказчику требуется тип плиты в зависимости от типа - 1 - для постоянных дорого, в зависимости от конфигурации - П - прямоугольная, 1П30.18. В таблице 1 ГОСТ 21924.0-84 установлены конкретные показатели при длине плиты 1750 мм ширина составляет 3000 мм.
Вместе с тем, в разделе 2 ГОСТ 21924.0-84 установлены технические требования к плитам. В п. 2.8.1. указано, что значения фактических отклонений геометрических параметров не должны превышать предельных, указанных в табл.3. В таблице 3 данного раздела установлено, что отклонение от линейного размера возможно в зависимости от длины и ширины плиты, в данном случае, при длине плиты 1750 мм ширине 3000 мм, соответственно для плит - свыше 2,5 до 4,0 м включительно - предельное отклонение 8 мм. Таким образом, заявитель при указании в заявке значения параметра длины - не менее 3000 мм не попадает в значения предельных отклонений, установленных в ГОСТ 21924.0-84.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что в заявке заявителя отсутствуют конкретные значения показателей в соответствии с ГОСТ 21924.0-84 "Плиты железобетонные для покрытий городских дорог", а также отсутствует указание, на то что "показатель указан в соответствии c техническим паспортом (инструкцией по эксплуатации, сертификатом или иной технической документацией)".
По позиции товара п. 2 "Блок" участник указал в заявке "Длина блока более 880 мм и менее 2380 мм, Высота блока более 200 мм и менее 580 мм".
В п. 2 приложения N 1 к техническому заданию установлены следующие функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара:
"Блок должен быть из тяжелого бетона
Тип: сплошной
Класс бетона по прочности на сжатие: В 7,5
Марка монтажной петли должна быть П4
Количество петель: 2 штуки
Длина блока более 880 мм и менее 2380 мм
Высота блока более 200 мм и менее 580 мм
Ширина блока 400 мм".
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что в заявке заявителя отсутствуют конкретные значения показателей, а также отсутствует указание, на то что "показатель указан в соответствии c техническим паспортом (инструкцией по эксплуатации, сертификатом или иной технической документацией)".
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя ООО "ЭКО - ФЛОРА" отклонена правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭКО - ФЛОРА" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга , его комиссии при размещении заказа на "Выполнение работ по благоустройству на объекте "Реконструкция здания роддома Муниципального бюджетного учреждения Центральной городской клинической больницы N 1 под поликлинику в Октябрьском районе (1 пусковой комплекс)" (извещение N0162300005313008495) нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 февраля 2014 г. N 239-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2014