Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 января 2014 г. N 52-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" (620061, г. Екатеринбург, Сибирский тракт 21 км, д. 3) на действия (бездействие) заказчика в лице ФГБУ "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения РФ (620039, г. Екатеринбург, ул. ХХII Партсъезда, 50) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (N0362100034213000465) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" (вх. N 01-13 от 09.01.2014) на действия заказчика в лице ФГБУ "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения РФ при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (N0362100034213000465).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 168 от 14.01.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
По мнению Заявителя, в техническом задании аукционной документации в п. N 2 и 6 установлены такие требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только один товар одного производителя, а именно:
В п. N 2 установлены такие требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только дезинфицирующее средство "Монитор Окси" пр-во "Бозон". Можно было бы предложить к поставке дезинфицирующее средство "Клиофокс", однако, данное средство не обладает активностью в отношении особо опасных инфекций, как требуется Заказчику. Никакое другое дезинфицирующее средство не соответствует всей совокупности характеристик, которые указал Заказчик (либо процентное содержание действующих веществ, либо спектр активности либо показатель рН)
В п. N 6 установлено четкое требование к составу дезинфицирующего средства, а именно наличие в составе дихлортриазинтриона натриевую соль, что соответствует только дезинфицирующему средству "Первохлор". На сегодняшний день на рынке дезинфицирующих средств содержится достаточно большое кол-во средств, обладающих такими же и даже лучшими характеристиками, но имеющими в составе натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что при размещении данной закупки по всем позициям, представленным в техническом задании, проводился мониторинг участников рынка поставщиков данных товаров.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
28 декабря 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение N0362100034213000465 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (235 -13 ЭА). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 799 448,14 рублей.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Для определения начальной (максимальной) цены заказчиком были использованы три коммерческих предложения (исх. N89 от 28.11.2013 г., исх. N261113 от 26.11.2013 г., исх. N718 от 19.11.2013 г.), полученные от поставщиков, осуществляющих деятельность на рынке товаров, являющихся предметом размещения заказа.
Однако, не все товары, указанные в коммерческих предложениях, по техническим характеристикам соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в документации об аукционе. Так, из предложенных по п. 2 поставщиками товаров (Экобриз окси лайт, БэбидДэз Ультра, Монитор Окси) только один товар соответствовал всем требованиям, установленным в документации об аукционе, в том числе по составу действующих веществ и антимикробной активности, а именно Монитор Окси. Кроме того, по п. 6 ни один из предложенных товаров (ОКА ТАБ, ДП2-Т улучшенный, Хлормисепт люкс) не соответствовал всем требованиям, установленным в документации об аукционе, в том числе по составу действующих веществ.
Таким образом, заказчик в нарушение ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовал информацию о ценах товаров, не являющихся предметом заказа в связи с их несоответствием в полном объеме всем установленным требованиям.
Добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов признается размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация.
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено заказчиком с нарушением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации с нарушением требований, установленных Законодательством о размещении заказов, установлена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Приложении 1 "Техническое задание" документации об аукционе установлены следующие требования к качеству товара, качественным (потребительским) свойствам товара:
N п/п |
Наименование товара |
Техническое требование Заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
2 |
Средство дезинфекционное
|
Дезинфицирующее средство (водный концентрат) для дезинфекции поверхностей и медицинских инструментов с моющим и дезодорирующим эффектом на основе перекиси водорода не менее 15% и не более 20%, производных гуанидина (не менее 2% и не более 2,5 %), четвертичных аммониевых соединений (не менее 2,5 % и не более 5%). рН 1% раствора не менее 5,0 и не более 6,0. Срок годности средства - не менее 2 лет в плотно закрытой упаковке изготовителя, рабочих растворов - не менее 14 суток в закрытой емкости. Средство не должно содержать спиртов, энзимов, хлорактивных соединений, альдегидов, аминов. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей анаэробных инфекций, туберкулеза (тестировано на микобактерии терра), вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, птичьего гриппа и др. возбудителей острых респираторных инфекций, энтеровирусов, ротавирусов, вируса полиомиелита, вирусов энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, ВИЧ-инфекции и др.); грибов рода Кандида, дерматофитов и плесневых грибов; обязательно наличие активности в отношении возбудителей особо опасных инфекций - чумы, холеры, туляремии, сибирской язвы; наличие моющих и дезодорирующих свойств. В связи с особенностями дезинфекционного цикла в лечебно-профилактическом учреждении заказчика выход рабочего раствора из 1 литра концентрата и экспозиция по нижеуказанным режимам дезинфекции должны быть следующими: Дезинфекция поверхностей: бактериальный режим - не менее 330 л при экспозиции не более 30 мин.; вирусный режим - не менее 160 л при экспозиции не более 30 мин.; при грибковых инфекциях (дерматофития) - не менее 50 л при экспозиции не более 30 мин. Дезинфекция объектов при особо опасных инфекциях бактериальной этиологии (чума, холера, туляремия): не менее 200 л при времени экспозиции не более 30 мин.; Дезинфекция изделий медицинского назначения, совмещенная с предстерилизационной очисткой, и предстерилизационная очистка, не совмещенная с дезинфекцией при вирусных, бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях и кандидозах ручным и механизированным способом должна осуществляться при времени экспозиции не более 15 мин., Дезинфекция высокого уровня эндоскопов - не менее 5 л при времени экспозиции не более 15 мин. Фасовка флакон не менее 1,0 л. |
6 |
Средство дезинфекционное
|
Дезинфицирующее средство должно представлять собой таблетки от белого до светло-желтого цвета, со специфическим запахом хлора, массой не менее 3,3_0,3 г, массовая доля активного хлора не более 46,0 Дезинфицирующее средство предназначено для: обеззараживания поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, наружных поверхностей приборов и аппаратов, изделий медицинского назначения , посуды, в том числе лабораторной (включая однократного использования), аптечной, предметов для мытья посуды, предметов ухода за больными, средств личной гигиены, белья, уборочного инвентаря, выделений (кровь, в том числе забракованная и кровь с истекшим сроком годности, ликвор, мокрота, рвотные, фекальные массы, моча и др.) и различных объектов, загрязненных выделениями, смывных жидкостей (эндоскопические, после ополаскивания зева и др.), остатки пищи, уборочного инвентаря, отходов медицинских классов Б и В, контаминированных возбудителями туберкулеза и патогенными грибами , игрушек, резиновых и пропиленовых ковриков, обуви из резин, пластмасс и других полимерных материалов при инфекциях бактериальной (включая туберкулез Mycobacterium terrae, и сибирскую язву), вирусной этиологии, кандидозах, дерматофитиях при проведении профилактической, текущей и заключительной дезинфекции в лечебно-профилактических учреждениях, физиотерапевтического профиля, аптеках, клинических, бактериологических, вирусологических и др. диагностических лабораториях; процедурных кабинетах, пунктах и станциях переливания и забора крови, в инфекционных очагах; при проведении профилактической дезинфекции систем мусороудаления (мусороуборочное оборудование, инвентарь, мусоросборники, мусоровозы), на автотранспорте для перевозки пищевых продуктов, предприятиях общественного питания и торговли , объектах курортологии, спорта (бассейны, санпропускники, культурно-оздоровительные комплексы, офисы, спорткомплексы, и др.), учреждениях социального обеспечения (дома для инвалидов, престарелых и др.), заключительной дезинфекции в детских учреждениях; обеззараживания поверхностей, пораженных плесневыми грибами; проведения генеральных уборок; для обеззараживания санитарного транспорта, в том числе и при пониженных (10 Средство должно обладать антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза- тестировано на Mycobacterium terrae, споры бацилл), вирусов (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, энтеральных и парентеральных гепатитов, ротавирусов, норовирусов, ВИЧ, гриппа типа А, в т.ч. H5NI, HINI, аденовирусов и др. возбудителей ОРВИ, герпеса, цитомегалии), грибов рода Кандида, дерматофитов, плесневых грибов. Возможность приготовления рабочих растворов дезинфецирующего средства с 1 кг.: Для дезинфекции поверхностей при бактериальном режиме не менее 6000 литров экп.60 мин. и не менее 2250 литров при эксп. не более 15 мин. · Дезинфекция поверхности при туберкулезе (тестировано на Mycobacterium terrae,) не менее 450л. при эскпозиции 60 мин, не менее 225л. при эксп. не более 30 мин. · Дезинфекция поверхностей в отношении вирусов - не менее 3000 литров при экс. не более 30 мин. · Дезинфекция поверхностей в отношении спор бацилл - не менее 57 литров рабочего раствора при эксп. не более 60 мин. · Для дезинфекции ИМН - не менее 225 литров при эксп. не более 15 мин. Для дезинфекции выделений и различных объектов, загрязненных выделениями при вирусных и грибковых инфекциях (Соотношение выделений и рабочих растворов 1:1) · Кровь, емкости из под выделений, сыворотка, эритроцитарная масса - не менее 45 литров при эксп.не более 15 мин. · Мокрота, емкости из -под выделений - не менее 22 литров при эксп. не более 15 мин. · Моча, жидкость после ополаскивания зева, смывные воды - не менее 150 литров при эксп. не более 15 мин. · Фекалии, фекально-мочевая смесь- не менее 30 литров при эксп. не более 90 мин. · Рвотные массы, остатки пищи - не менее 88 литров при эксп. не более 60 мин. Срок годности средства - не менее 5 лет в невскрытой упаковке производителя, рабочих растворов - не менее 14 суток. Средство выпускается в банках не менее 1 кг. |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что вышеуказанным характеристикам по позициям 2 и 6 соответствуют дезинфицирующие средства Монитор Окси и Первохлор соответственно.
На заседании представителем заказчика также не были представлены доказательства, подтверждающие наличие иных товаров, являющихся предметом аукциона по позициям 2 и 6 Приложения 1 "Техническое задание" документации об аукционе, полностью отвечающих установленным требованиям, кроме Монитор Окси и Первохлор.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 2.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к товарам по позициям 2 и 6 Приложения 1 "Техническое задание" документации об аукционе, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как товарам с указанными характеристиками соответствуют товары одного производителя.
За включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в документацию об аукционе требований к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.1 ст. 7. 30 КоАП РФ.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.01.2014 г. на участие в аукционе не поступило ни одной заявки, в связи с чем открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РиЛиДез" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУ "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения РФ признать нарушение ст. 19.1, ч. 2.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице ФГБУ "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения РФ, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать в связи с признанием размещения заказа несостоявшимся.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 января 2014 г. N 52-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014