Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 марта 2014 г. N 342-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" - В.Д. Гришина (доверенность от 23.04.2013), А.А. Кониной (доверенность от 09.01.2014); ООО "РиЛиДез" - М.В. Моисеева (доверенность от 05.02.2014); в отсутствии представителя заявителя - ООО "РиЛиДез", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" (620061, г.Екатеринбург, Сибирский тракт, 21 км., д.3) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" (620102, г.Екатеринбург, ул.Волгоградская, 185) (далее - Заказчик) при определении поставщика на поставку дезинфицирующего средства (концентрат) для дезинфекции, очистки, ДВУ и стерилизации гибких эндоскопов и инструментов к ним на 1 полугодие 2014 (N0362200038214000169), в порядке статьи 106, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 27 февраля 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующего средства (концентрат) для дезинфекции, очистки, ДВУ и стерилизации гибких эндоскопов и инструментов к ним на 1 полугодие 2014 (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 800 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, заказчиком допущено нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а установленные требования к товару ограничивают количество участников закупки.
Представители заказчика, заинтересованного лица ООО "РиЛиДез" считают, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
27 февраля 2014 года на официальном сайте размещено извещение и документация об аукционе на поставку дезинфицирующего средства (концентрат) для дезинфекции, очистки, ДВУ и стерилизации гибких эндоскопов и инструментов к ним на 1 полугодие 2014.
В соответствии с положениями ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок осуществляет контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Приложение N3 к документации об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, заказчиком требование пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе соблюдено.
Приложение N1 документации об аукционе содержит следующее описание объекта закупки:
Дезинфицирующее средство (концентрат) для дезинфекции, очистки, ДВУ и стерилизации гибких эндоскопов и инструментов к ним. |
Средство содержит в своем составе в качестве действующего вещества перборат натрия или перкарбонат натрия не менее 47% и тетраацетилэтилендиамин не менее 25%. Средство предназначено в ЛПУ для предварительной очистки, окончательной очистки и дезинфекции высокого уровня (ДВУ) ручным способом гибких эндоскопов производства фирмы "Олимпас"; для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой (ПСО) ручным способом гибких эндоскопов и инструментов к ним производства фирмы "Олимпас" после манипуляций у инфекционного больного; стерилизации ручным способом инструментов к гибким эндоскопам производства фирмы "Олимпас". Средство обладает антимикробной активностью (антимикробным действием) в отношении бактерий грамотрицательных и грамположительных, включая микобактерии туберкулеза (тестировано на Mycobacterium terra), вирусов, грибов рода Кандида. Средство обладает спороцидной активностью (спороцидным действием). Средство обладает моющими свойствами и не фиксирует органические загрязнения на обрабатываемых изделиях. Экспозиция: при режиме ПСО, не совмещенной с дезинфекцией гибких эндоскопов и инструментов к ним - не более 15 мин; при режиме дезинфекции, совмещенной с ПСО при инфекциях бактериальной(включая туберкулез), вирусной и грибковой(кандидозы) этиологии - не более 30 мин; при ДВУ - не более 5 мин; при режиме стерилизации инструментов к эндоскопам - не более 90 мин. рН раствора средства - 7,0-9,0. Параметры острой токсичности: не менее 3 класса умеренно опасных веществ при введении в желудок и не менее 4 класса малоопасных веществ при нанесении на кожу по ГОСТ 12.1.007-76. Остаточный срок годности средства на момент поставки не менее 10 месяцев. Срок годности рабочих растворов средства - не более 24 часов. Потребность в рабочем растворе средства: - для дезинфекции, совмещенной с ПСО - для первичной и окончательной очистки эндоскопов -21840 л; - для стерилизации инструментов к гибким эндоскопам 2640 л; - для ДВУ гибких эндоскопов -6600 л. В случае предоставления продукции с иным объемом выхода рабочего раствора средства из 1 литра концентрата, производится перерасчет всего поставляемого количества дезинфицирующего средства |
кг
|
420 |
Как следует из документов, представленных заказчиком, а равно не опровергается доводами заявителя указанным требованиям соответствуют как минимум два дезинфицирующих средства, а именно - Аниосепт Актив и Секусепт Актив, таким образом, заказчиком нарушений требований п.1 ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе допущено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РиЛиДез" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" нарушений законодательства о контрактной системе выявлено не было.
3. Предписание Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" не выдавать.
4. Копию обращения направить в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области для рассмотрения вопроса о наличии нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 марта 2014 г. N 342-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2014