Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 марта 2014 г. N 352-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" - А.Н. Язвенко (распоряжение Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N2361-РП), Е.А. Бесман (доверенность от 19 марта 2014 N79/14); в отсутствии представителя заявителя - ООО "Автомаркет", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
рассмотрев жалобу ООО "Автомаркет" (454007, г.Челябинск, пр.Ленина, д.14, п.8) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" (623752, Свердловская область, г.Реж, ул.Павлика Морозова, 60) (далее - Заказчик) при определении поставщика на поставку автобуса пассажирского (N0362300005014000009), в порядке статьи 106, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 03 марта 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автобуса пассажирского (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 646 300 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, заказчиком установлены требования к объекту закупки ограничивающие конкуренцию.
Представители заказчика считают, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
03 марта 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе.
07 марта 2014 года на официальном сайте были размещены изменения в документацию об аукционе.
В соответствии с частью 3 документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки:
N |
Наименование поставляемого товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Автомобиль ГАЗ -32213 автобус пассажирский (или эквивалент) |
Шт. |
1 |
N п/п |
Наименование параметра |
Значение параметра |
1 |
Назначение |
автобус пассажирский. Автомобиль имеет цельнометалический кузов на рамной конструкции. Предназначен для перевозки пассажиров. |
2 |
Тип кузова |
микроавтобус |
3 |
Количество дверей |
Не менее 4 |
4 |
Количество мест |
Не менее 13, кресла расположены по ходу движения |
5 |
Колесная формула |
4х2 |
6 |
Базовое шасси |
ГАЗ- 32213 |
7 |
Габаритные размеры: Длина Ширина Высота |
Не менее 5475 мм Не менее 2075 мм Не менее 2200 мм |
8 |
Масса: Снаряженная масса Допустимая полная масса |
Не менее 2280 кг Не менее 3315 кг |
9 |
Двигатель Мощность Рабочий объем |
Бензиновый УМЗ 42164 Не менее 78,5 кВт/106,8л.с. Не менее 2890 куб.см |
10 |
КПП |
Не менее 5-ти ступенчатая |
11 |
Максимальная скорость |
Не менее 115 км/ч |
12 |
Тип и марка топлива |
Бензин с октановым числом не менее 92 |
13 |
Тормозная система Тормоза передние Тормоза задние |
Дисковые Барабанные |
14 |
Объем топливного бака |
Не менее 65 л |
15 |
Рулевое управление |
С гидроусилителем |
16 |
Экологический класс |
Не ниже четвертого |
17 |
АБС |
наличие |
18 |
Корректор фар |
наличие |
19 |
Люк |
наличие |
20 |
Ремни безопасности на всех креслах |
наличие |
21 |
Домкрат с воротком |
наличие |
22 |
Баллонный ключ |
наличие |
23 |
Руководство по эксплуатации а/м |
наличие |
24 |
Утеплитель радиатора |
наличие |
25 |
Год выпуска |
Не ранее 2 квартала 2013 года |
Количество: - 1 шт.
Место поставки товара: Свердловская область, г. Реж, ул. П. Морозова, 60.
Срок и условия поставки: Срок поставки товара - в течение 15 (пятнадцать) календарных дней с момента заключения государственного контракта. Поставка товара осуществляется силами Поставщика. При доставке товара из другого региона России, перевозка товара должна осуществляться автовозом.
Предоставление гарантий качества: 24 месяцев или 80 000 км пробега с момента подписания акта приема-передачи. Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств). На момент поставки автобуса пробег должен составлять не более 100 км.
Поставщик гарантирует соответствие поставляемого автомобиля техническим условиям завода-изготовителя и несет все расходы по замене или ремонту дефектного узла или детали автомобиля, выявленной заказчиком (поставщиком) в течение гарантийного срока. Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТ и техническим условиям завода-изготовителя, установленным для данного вида товара. Поставляемый товар должен быть новым, ранее не эксплуатировавшимся. Поставщиком должен быть выполнен комплекс работ по предпродажной подготовке в объеме, установленном заводом-изготовителем, и проведено оформление необходимых документов, подтверждающих переход права собственности на товар Государственному заказчику: паспорт транспортного средства; справка-счет; руководство по эксплуатации; сервисная книжка; акт приемки-передачи товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с требованиями новизны поставляемого товара определено, что пробег должен составлять не более 100 км. и условия доставки товара из других регионов путем автовозом. Установленные требования заказчика не ограничивают количество участников закупки, доказательств обратного заявителем не представлено.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Вместе с тем, в пункте 21 информационной карты электронного аукциона установлено, что первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в частности идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. В пункте 21 информационной карты документации об аукционе указанное требование к составу второй части заявки не установлено. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об аукционе в электронном виде должен быть приложен проект контракта.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" устанавливает следующий порядок начисления штрафов:
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Однако, заказчик в нарушение ч.4, ч.5, ч.7, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе не включил в проект контракта обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем взыскания с заказчика и поставщика фиксированной суммы штрафа, а также путем взыскания с заказчика и поставщика пени, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Кроме того, в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В данных действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Автомаркет" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" признать нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.3 и ч.5 ст.66, ч.4, ч.5, ч.7, ч.8 ст.34, ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 марта 2014 г. N 352-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2014