Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 января 2014 г. N 97-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Песковой О.А. -ведущего специалиста эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой" на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссии при размещении заказа на строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути в районе станции "Керамик" (0162300005313006154), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) в порядке ст. 106, ч.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство"- Корешковой Татьяны Станиславовны (доверенность N2 от 14.01.2104)
- заявителя в лице ЗАО "Уралмостострой" - Шурчкова Александра Владимировича доверенность N6/14 б/д);
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Уралмостострой" (вх. N 01-579 от 15.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссии при размещении заказа на строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути в районе станции "Керамик" (0162300005313006154).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 427 от 20.01.2014).
Заявитель в своей жалобе указал что, 13 января 2014 года был опубликован протокол N 2258-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и условиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение отклонить заявку ЗАО "Уралмостострой" на участие в открытом аукционе в электронной форме на следующем основании:
"Отказать в допуске на основании п,1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. - предоставление недостоверных сведений, и п.2 ч. 4 ст. 41.9 данного Закона - несоответствие сведений, предусмотренных п.п. б п.З ч.4 ст. 41.8 данного Закона, п.10 Информационной карты, р.1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" требованиям аукционной документации. В п. 1 участник размещения заказа не сделал конкретного предложения, указав в строке 1 характеристику "полный остаток на ситах зерен с наименьшим номинальным размером должен 99,23% по массе".
По мнению заявителя, комиссия отклонила заявки неправомерно, так как в пункте 3.2.2.2. аукционной документации установлено ограничивающее условие использования слова "ДОЛЖНО". В: заявке ЗАО "Уралмостострой" в тексте конкретных показателей указан глагол ДОЛЖЕН. Считаем, что комиссия, отказав в допуске за использование данного слова вышла за рамки ограничивающих условий, которые установлены в аукционной документации, В слове "ДОЛЖНО" все зависит от ударения при этом, если ударение на первый слог то это - ДЕЕПРИЧАСТИЕ, означающее - имеющий место быть, а если ударение на второй слог, то это ГЛАГОЛ, означающий - соответствие. Тем самым в зависимости от ударения смысловое значение изменяется и по своей сути это совершенно разные слова.
Точное соотношение смысловой нагрузки на данное слово и соответственно применение или неприменение ЗАО "Уралмостострой" запрещенного в документации значения слова ДОЛЖНО может определить только специалист - эксперт лингвист.
Отказывая в допуске ЗАО "Уралмостострой", комиссия не приняла во внимание, что данная формулировка взята ЗАО "Уралмостострой" полностью из Таблицы N 1 ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", в котором в частности ИМПЕРАТИВНО установлено: "...полный остаток на которых должен...". Таким образом, ЗАО "Уралмостострой" объективно не имело права исключать из формулировки ГОСТа данное условие.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, считает что нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 октября 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона N 0162300005313006154.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 976 490,00 руб.
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162300005313006154 от 13 января 2014 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа, 2 из них отклонены. Заявка на участие в аукционе ЗАО "Уралмостострой" следует под порядковым номером 1, защищенный номер заявки 6476790.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка под номером 1 была отклонена по следующим причинам: "отказать в допуске на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов- предоставление недостоверных сведений, предусмотренных п.п. б п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара требованиям аукционной документации. В п. 1 участник размещения заказа не сделал конкретного предложения, указав в строке 1 характеристику "полный остаток на ситах зерен с наименьшим номинальным размером должен 99,23% по массе".
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно документации заказчика разделу 3 (подготовка заявки на участие) пункту 3.2 требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В своей документации заказчик в разделе 3 (подготовка заявки на участие в аукционе) пункте 3.2 (требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе) подпункте 3.2.2.2 установил следующее: Представляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать значений "не более", "не менее", "или", "должно", "можно" и т.п., то есть должны быть конкретными. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Заказчиком или государственным стандартом. Представляемые участником размещения заказа качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ и иными документами, действующими на территории РФ, влияющих на качество поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по муниципальному контракту, с учетом требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе".
Если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником размещения заказа в предложении устанавливается конкретное значение. Если устанавливается показатель, значение которого не может быть изменено, участником размещения заказа должен быть предложен товар с значением показателя, установленным Заказчиком. Если устанавливается диапазонный показатель, наименование границ которого сопровождается фразой "в диапазоне", или значения границ такого показателя сопровождается фразой "не более", "не менее" и т.п., участником размещения заказа должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим границам диапазона, установленных Заказчиком. Участник размещения заказа должен предложить значение параметра с учётом значений, содержащихся в документах, которые регламентируют требования к качеству поставляемого товара данного вида (государственные стандарты) с учетом ограничений, установленных Заказчиком. При возникновении противоречия между содержанием аукционной, проектной документации и требованиями государственных стандартов, применяются положения государственных стандартов с обязательным указанием участником размещения заказа наименования и пункта используемого действующего стандарта.
Участник открытого аукциона в электронной форме с номером заявки N1 (защищенный номер 6476790) в составе первой части заявки указывает в строке 1 характеристику "полный остаток на ситах зерен с наименьшим номинальным размером должен 99,23% по массе".
Таким образом, участник под защищенным номером 6476790 в составе первой части заявки не представил конкретный показатель характеристики щебня из природного камня для строительных работ, тем самым нарушив п.п. б п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В связи с выше изложенным, заявка участника под защищенным номером 6476790 на основании ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов была правомерно отклонена.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Уралмостострой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" его комиссии, уполномоченного органа в лице лице Администрации города Екатеринбурга нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" его комиссии, уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 января 2014 г. N 97-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014