Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 января 2014 г. N 106-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "МонтажПрофСтрой" (620075, г. Екатеринбург, ул. Адмирала Ушакова, 35-1) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 26 комбинированного вида" (623103, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Огнеупорщиков, 38Б), уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск (623100, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300018013000411) на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада N 69 - филиала детского сада N 26 г. Первоуральска Свердловская область в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 1 статьи 112, ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика МКДОУ "Детский сад N 26 комбинированного вида" Касачевой Ларисы Ивановны (доверенность N 1 от 22 января 2014 года);
- уполномоченного органа Администрации ГО Первоуральск Малаховой Анны Викторовны (доверенность N 967-704/13 от 10 декабря 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "МонтажПрофСтрой" (вх. N 01-716 от 16.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице МКДОУ "Детский сад N 26 комбинированного вида", уполномоченного органа в лице Администрации ГО Первоуральск при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300018013000411) на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада N 69 - филиала детского сада N 26 г. Первоуральска Свердловская область,
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 443 от 20.01.2014). Заявитель явку своего представителя не обеспечил.
В своей жалобе заявитель ООО "МонтажПрофСтрой" указал, что сформулированные заказчиком требования к заполнению заявок влекут невозможность подачи заявки на участие в аукционе, поскольку содержат ссылки на недействующие ГОСТы и не предусматривают конкретных характеристик требуемого товара.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300018013000411, а также документация об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при проведении аукциона на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Часть 3 документации об аукционе (Техническое задание) содержит перечень используемых товаров с качественными и функциональными характеристиками каждого из них. Требование о соответствии товаров недействующим стандартам (ГОСТ 7473-94 в пункте "Общие требования к входным группам и эвакуационным лестницам") не противоречит законодательству и не препятствует профессиональным участникам рынка соответствующих товаров поставить строительные материалы, соответствующие установленным потребностям заказчика. При этом Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что поскольку для заказчика обязательной является приемка поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в контракте (ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов), в данном случае приемка также должна осуществляться на предмет соответствия товаров требуемым ГОСТам, в том числе недействующим.
Заявителем в нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, предусматривающей обязанность заявителя представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлено доказательств наличия в документации об аукционе требований, ограничивающих количество возможных участников размещения заказа. Таким образом, доводы заявителя в этой части не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МонтажПрофСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика МКДОУ "Детский сад N 26 комбинированного вида", уполномоченного органа в лице Администрации ГО Первоуральск нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 января 2014 г. N 106-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014