Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 января 2014 г. N 103-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "МонтажПрофСтрой" (вх. N01-718 от 16.01.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, при размещении заказа N 0162300005313008589 на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 471 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Косарева, 13, разработке рабочей документации в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Демакова Антона Евгеньевича (доверенность N9 от 09.01.2014 г.),
В отсутствии представителей:
Уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга,
- заявителя в лице ООО "МонтажПрофСтрой" , уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МонтажПрофСтрой" (вх. N01-718 от 16.01.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, при размещении заказа N 0162300005313008589 на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 471 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Косарева, 13, разработке рабочей документации законодательства о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N429 от 20.01.2014 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
В своей жалобе заявитель указал, что положения документация об аукционе не соответствуют действующему законодательству.
А именно, по мнению заявителя, п. 1 "Труба стальная сварная оцинкованная водогазопроводная ГОСТ 3263 - 75", п. 26 "Плиты минераловатные", п. 34 "Трубы стальные прямоугольные мерной длины ГОСТ 8645 -86", п. 50 "Рубероид", "Труба абоцементная ГОСТ 539 - 80" не соответствуют требованиям действующего законодательства, в связи с тем, что отсутствуют конкретные требования, указаны недействующие стандарты.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Извещения о размещении заказа на Официальном сайте осуществлено заказчиком до 01 января 2014 года в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
27 декабря 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005313008589 на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 471 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Косарева, 13, разработке рабочей документации.
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе техническое задание, сводные сметные расчеты стоимости строительства, сметы на проектные работы, сметная документация, также заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара.
Заявитель обратился с жалобой на положения документации об аукционе. При этом, согласно ч. 9 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на момент заседания Комиссии УФАС по Свердловской области в жалобе отсутствовали надлежащие доказательства, подтверждающие ее обоснованность. В рамках Комиссии УФАС по Свердловской области заявитель также доказательства не предоставил.
При этом, Комиссия УФАС по Свердловской области отмечает, в том случае если для определения требований к качеству выполняемых работ, Заказчиком, в Техническом задании документации об аукционе установлены требования к товарам, использующимся в ходе выполнения работ, со ссылками на недействующие ГОСТы, то, соответственно, и товары должны быть поставлены, соответствующие указанным ГОСТам.
Кроме того, участники размещения заказа за разъяснением положений документации об аукционе не обращались, соответственно, положения документации об аукционе профессиональным участникам рынка были понятны.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МонтажПрофСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдать в связи с отсутствием нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 января 2014 г. N 103-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014