Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 декабря 2013 г. N 1651-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гадировой А.Б. - специалиста 1 разряда отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Евроазиатская медицинская компания" (620075, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 80-43) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Онкологический диспансер N 2" (622005, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Солнечная, 3) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200009113000243) на приобретение дезинфицирующих препаратов в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО ОД N 2 - Житниковой Марины Владиморовны (приказ N2773-к от 08 ноября 2013 года), Зонова Ильи Юрьевича (доверенность б/н от 23 декабря 2013 года), Моисеева Александра Анатольевича (доверенность б/н от 23 декабря 2013 года),
При отсутствии:
- заявителя ООО "Евроазиатская медицинская компания",
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Евроазиатская медицинская компания" (вх. N 01-18673 от 17.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО ОД N 2 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200009113000243 на приобретение дезинфицирующих препаратов, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13622 от 20.12.2013).
Заявитель ООО "Евроазиатская медицинская компания" в своей жалобе указал, что в Техническом задании аукционной документации в п. 7 заказчик указал следующие требования к товару, которые соответствуют только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству "Стераниос 2%" и дезинфицирующему средству "Опастер". Заявитель так же пояснил, что согласно декларации соответствия на то и другое дезенфицирующее средство принимает декларацию одно и тоже юридическое лицо "ООО РамТЭК" действующее на основании доверенности. Кроме того, в инструкции дезинфицирующего средства "Опастер" есть рекомендации по использованию сопутствующих дезинфицирующих средств именно "Лаборатории АНИОС".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что при размещении заказов нарушений законодательства допущено не было.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200009113000243.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (18 декабря 2013 года 09 ч. 00 мин.) заказчику поступили две заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362200009113000243-П от 20 декабря 2013 года).
Предметом открытого аукциона в электронной форме является приобретение дезинфицирующих препаратов.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Техническом задании заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара, подлежащего поставке. Товар, предусмотренный п. 7 Технического задания на аукцион: "Антисептическое средство готовое к применению для гигиенической и хирургической обработки рук должно быть в виде геля.
Средство должно содержать одно или два действующих вещества, в качестве одного из ДВ средство должно содержать изопропиловый (пропан-2-ол) или этиловый спирт в концентрации не менее 70% и не более 80%. Средство не должно содержать пропанол-1, хлоргекседин. Антимикробная активность: средство должно вызывать гибель грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (включая ВИЧ, герпеса, ротавирусы, аденовирусы, гриппа), грибов.
Средство должно быть предназначено только для гигиенической и хирургической обработки рук (не должно иметь режимов обработки операционного и инъекционного поля, обработки поверхностей).
По параметрам токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 должно относится не менее чем к 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу и при введении в желудок. В рекомендованных режимах применения у препарата не должны быть выражены (не выявлены) местно-раздражающие, кожно-резорбтивные и сенсибилизирующие свойства. Средство должно иметь утвержденные режимы обработки:
Для хирургической обработки общее время обработки должно быть не более 1,5 минут, общий расход средства для обработки рук хирургов - не более 9 мл. ФАСОВКА: пластиковый (полимерный) флакон вместимостью не менее 75 мл и не более 150 мл. На момент поставки товара остаточный срок годности должен быть не менее 18 месяцев.
Заявленными характеристиками обладают два товара, а именно: 1) "Стераниос 2%", производитель: Лаборатория АНИОС, Франция; 2) "ОПАСТЕР", производитель: ФАРМЕК, Италия.
На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов начальная цена контракта устанавливается на основании цен товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, при этом источником информации об этих ценах могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей заказчиком были запрошены ценовые предложения нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа.
Изучив инструкцию на дезинфицирующие средства, Комиссия установила, что заказчиком были заявлены характеристики, которыми обладают несколько товаров разных производителей.
Таким образом, доводы заявителя относительно наличия в документации об аукционе требований, ограничивающих количество возможных участников размещения заказа не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Евроазиатская медицинская компания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Онкологический диспансер N 2" нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.Ю. Аминева
А.Б. Гадирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 декабря 2013 г. N 1651-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014