Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 февраля 2014 г. N 111-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО МТ "ЭкаДез" (вх.N01-778 от 17 января 2014 года) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "СОКП Госпиталь для ветеранов войн" , его комиссии при размещении заказа на "Поставку дезинфицирующего средства" (извещение N 0362200061413000943) в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "СОКП Госпиталь для ветеранов войн" - Никитиной М.А. (доверенность N0008 от 09.01.2014 года), Пермяковой О.И. (доверенность N375 от 21.01.2014 года),
- заявителя ООО МТ "ЭкаДез" - Михайловой Ю.А. (доверенность N1 от 09.01.2014 года), Мялик Л.А. (протокол N3 от 03.02.2012 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО МТ "ЭкаДез" (вх.N01-778 от 17 января 2014 года) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "СОКП Госпиталь для ветеранов войн" , его комиссии при размещении заказа на "Поставку дезинфицирующего средства" (извещение N 0362200061413000943) в части наличия нарушений Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 451 от 21.01.2014).
В своей жалобе заявитель указал, что решение аукционной комиссии заказчика об отказе ООО МТ "ЭкаДез" в допуске к участию в аукционе является неправомерным, поскольку поданная ООО МТ "ЭкаДез" заявка на участие в аукционе содержала сведения о товаре, характеристики которого полностью соответствуют требованиям заказчика.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что при проведении обоснования начальной цены контракта нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что положения документации об аукционе соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку дезинфицирующего средства" (извещение N 0362200061413000943).
Начальная (максимальная) цена контракта - 730 666 руб. 00 коп.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара.
А именно, Кловин IIсептон или эквивалент.
Эквивалентом является товар со следующими техническими характеристиками:
Потребительские свойства: Средство должно быть предназначено для применения в лечебно-профилактических учреждениях для химической и термической дезинфекции больничного белья, в том числе загрязненного кровью и другими биологическими субстратами, из хлопчатобумажных тканей и синтетических волокон, при температуре не менее 30 -65 С., действует одинаково в жесткой и мягкой воде
Порошок должен хорошо растворяться в воде, иметь запах только отдушки, эффективно отбеливать белье и удалять пятна. Средство должно применяться для одновременной стирки, дезинфекции и отбеливания больничного белья как ручным, так и механизированным способом. Время дезинфекции белья не более 20 минут. Средство должно быть безопасно для применения в стиральных машинах, можно дозировать через автоматические системы дозировки.
Действующее вещество средства надуксусная кислота в сочетании с поверхностными активными веществами и вспомогательные вещества: тензиды, цеолиты, неионогенные ПАВ.
Требования к качеству и безопасности: Средство должно обладать бактерицидным (включая возбудителей туберкулеза и анаэробных инфекций), фунгицидным (в отношении грибов рода Кандида и трихофитий), вирулицидным (включая вирусы гриппа, свиного гриппа, птичьего гриппа, парагриппа, ротавирусов, ОРВИ, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов всех видов, ВИЧ, герпеса, атипичной пневмонии), а также спороцидным действием.
Класс опасности: По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 средство должно относится к 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу, при ингаляционном воздействии в насыщенных концентрациях (согласно классификации ингаляционной опасности по степени летучести) средство относится к 4 классу опасности. При введении в брюшную полость относится к 4 классу мало токсичных веществ (по классификации К.К. Сидорова). Средство не должно обладать кожно-резорбтивным и сенсибилизирующим действием.
Средство не должно содержать фосфаты и хлорсодержащие соединения. Должно быть безопасным для всех видов тканей и материалов стиральных машин.
Выход рабочего раствора: при одновременной дезинфекции и стирки 5 кг сухого белья используется не более 115 гр средства
Срок годности средства не менее 1 года. Остаточный срок годности на момент поставки - не менее 70% от срока годности, установленного производителем. В случае, если срок годности, установленный производителем превышает 1 год, то остаточный срок годности на момент поставки может быть пропорционально уменьшен. После вскрытия упаковки средство должно сохранять свои свойства в течение не менее 12 месяцев. Не взрывоопасно.
Упаковка: из материала обеспечивающего прочность тары и сохранность товара, фасовка не более 115 гр., не менее 100 гр.
Кроме того, 13.01.2014 года на сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено разъяснения положений документации об аукционе:
Текст запроса на разъяснение: В пункте 1 технического задания указано дезинфицирующее средство с режимом: "... можно дозировать через автоматические системы дозировки" стиральной машины, а также указана фасовка "... не более 115 гр.". Данные требования соответствуют только одному дезинфицирующему средству Кловин II Септон. Просим внести изменения в техническое задание для подбора эквивалентов и устранить ограничение конкуренции.
Ответ: Указанным характеристикам соответствуют 2 (два) дезинфицирующих средства для одновременной стирки, дезинфекции и отбеливания в ЛПУ, зарегистрированные в Классификаторе дезсредств по группе дезинфицирующие вещества "Кислородорсодержащие (на основе перекиси водорода, НУК, перборатов, перкарбонатов и др."):
- "Дезинбак супер"
- "Кловин II септон"
Указанные дезинфицирующие средства используются при стирке механизированным способом в стиральных машинах любого типа (в т.ч. через автоматизированные системы дозирования), в соответствие с инструкциями по применению денных дезинфицирующих средств.
Фасовка "Дезинбак супер" - 100 гр (Инструкция N 15-2005 приложение N 1 от 21.07.2010 г.)
Фасовка "Кловин II Септон" - 115 гр, что подтверждает требования, установленные техническим заданием Заказчика.
Начальная цена контракта сформирована на основании трех коммерческих предложений, поступивших в адрес заказчика от хозяйствующих субъектов.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Кроме того, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи
В обоснование начальной (максимальной) цены заказчиком положена стоимость двух товаров дезинфицирующие средства "Дезинбак супер", "Кловин II септон".
При этом, проанализировав технические характеристики дез. средств, положенные в обоснование начальной (максимальной) цены контракта и технические характеристики, указанные в документации об аукционе, Комиссия Свердловского УФАС России, приходит к выводу, что положенные в обоснование цены контракта дез. средства не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
В тех. задании документации об аукционе установлено, что действующее вещество дез. средства надуксусная кислота в сочетании с поверхностными активными веществами и вспомогательные вещества: тензиды, цеолиты, неионогенные ПАВ. Выход рабочего раствора: при одновременной дезинфекции и стирки 5 кг сухого белья используется не более 115 гр средства. Срок годности средства не менее 1 года.
- В соответствии с инструкцией N15-2005 по применению дез. средства "Дезинбак супер" (ЗАО "Торговый дом Оргхим", Россия) средство содержит стабилизированную смесь пероксидного соединения и катамина, а также другие функциональные добавки. Активнодействующим веществом является пероксидное соединение. Срок годности средства составляет 12 месяцев в не вскрытой упаковке производителя при температуре хранения до +35С. Средство выпускается в полиэтиленовых лотках с плотно закрывающимися крышками объемом от 1,0 кг до 5 кг, обеспечивающих сохранность средства в течение всего срока годности (по ТУ 6-39-16-90).
- В соответствии с инструкцией N 7 по применению средства "КЛОВИН II СЕПТОН" ("П.П. КЛОВИН" Э. Жановска и партнеры Открытое общество, Польша) средство содержит в своем составе тетрагидрат пербората натрия 27,2%, тетраацитиламин 5% в качестве действующих веществ, а также карбонат натрия, цеолиты, неионогенные ПАВ, тензиды и другие вспомогательные ингредиенты. рН 1% водного раствора средства 10,3-10,8.
Средство расфасовано в полимерные мешки весом 115 гр, 1 кг, 5 кг, 10 кг, 15 кг, 20 кг.
Срок годности средства в невскрытой упаковке производителя составляет 1 год. Фирма-производитель гарантирует также, что при соблюдении всех необходимых условий хранения (температуры и влажности), порошок сохраняет свои свойства в течение 12 месяцев после вскрытия упаковки.
Средство расфасовано в полимерные мешки весом 115 гр, 1 кг, 5 кг, 10 кг, 15 кг, 20 кг.
Исходя из вышеизложенного, дезинфицирующие средства "Дезинбак супер", "Кловин II септон" не содержат в составе в качестве действующего вещества надуксусную кислоту, а также дез. средство "Дезинбак супер" не выпускается в требуемой фасовке не более 115 гр., не менее 100 гр..
Кроме того, в техническом задании заказчик установил требование "Срок годности средства не менее 1 года", исходя из инструкций вышеуказанных дез. средств, срок годности 12 мес. Вместе с тем, в п. 6.2. проекта контракта установлено требование срок годности товара - не менее 2 лет. Таким образом, имеется противоречие между проектом контракта и документацией об аукционе, что не позволяет определить потребность заказчика в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов
В связи с этим проведенное заказчиком обоснование цены не соответствует требованиям ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.01.2014 N54/812 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 4 заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под защищенным номером 6596300, и об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под защищенными номерами 6588701, 6588568, 6594179.
Заявка заявителя отклонена по причине: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г., требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке участника предложено дезинфицирующее средство, фасовка которого не соответствует Медико-техническому заданию заказчика:
Требование заказчика - "Кловин II Септон" - не более 115 гр. и не менее 100 гр.
Предложение участника - "Дезинбак супер" фасовка по 2,5 кг.
Комиссии Свердловского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки ООО МТ "ЭкаДез" правомерно, в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требованиям, установленным в документации об аукционе.
Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки, Комиссии Свердловского УФАС России выявила факт отсутствия в п. 29 информационной карты документации об аукционе сведений о банковых реквизитах заказчика для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора в нарушение п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов
В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО МТ "ЭкаДез" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "СОКП Госпиталь для ветеранов войн" нарушение ч. 1 ст. 19.1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 11 ч. 3 ст. 41.6, Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице ГБУЗ СО "СОКП Госпиталь для ветеранов войн", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 февраля 2014 г. N 111-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014