Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 января 2014 г. N 115-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Строительный стандарт" (620075, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 44-505) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Уральский государственный университет путей сообщения" (620034, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66), его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362100010013000327) на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений с целью увеличения койко-мест в общежитиях NN1-6 УрГУПС в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 1 статьи 112, ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей заказчика ФГБОУ ВПО "Уральский государственный университет путей сообщения" Суворова Андрея Владимировича (доверенность N 125-02 от 27 декабря 2013 года), Бендер Натальи Михайловны (доверенность N 01д-02 от 09 января 2014 года), Зырянцева Андрея Юрьевича (доверенность N 06д-02 от 23 января 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительный стандарт" (вх. N 01-785 от 17.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Уральский государственный университет путей сообщения", его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362100010013000327 на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений с целью увеличения койко-мест в общежитиях NN1-6 УрГУПС.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 531 от 22.01.2014). Заявитель явку своего представителя не обеспечил.
В своей жалобе заявитель ООО "Строительный стандарт" указал, что предложил в своей заявке один из требуемых при выполнении работ товаров, указав для него характеристики в полном соответствии с данными производителя. В связи с этим заявитель не находит оснований для отказа ему в допуске к участию в аукционе и просит признать незаконными действия аукционной комиссии.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что заявка в спорном пункте содержала характеристику товара, не соответствующую требованиям документации об аукционе, в связи с чем была отклонена.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100010013000327.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (16 января 2014 года) заказчику поступило 15 заявок (4 из них отозваны до начала рассмотрения), к участию в аукционе было допущено 9 лиц, подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362100010013000327-1 от 17 января 2014 года).
Заявителю (заявка с защищенным N 6622559) было отказано в допуске к участию в аукционе по п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов с обоснованием: "участник размещения заказа не предоставил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 25 - масса светильника не более 3,5 кг, п. 34 - светильник массой не более 2,2 кг)".
Техническое задание (раздел 3 документации об аукционе) содержит перечень используемых товаров с качественными и функциональными характеристиками каждого из них. Товар, предусмотренный п. 25 данного перечня - "светодиодный светильник накладного типа" - должен иметь массу не более 3,5 кг; товар, предусмотренный п. 34 перечня - "светильник ЛПО46-2*36-712 по ГОСТ 17677-82" - должен иметь массу не более 2,2 кг.
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при проведении аукциона на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявитель предложил в п. 25 своей заявки светодиодный светильник накладного типа "Офис Люкс", указав для него характеристику массы "не более 3,5 кг", в п. 34 заявки светильник ЛПО46-2*36-712 по ГОСТ 17677-82 с характеристикой массы "не менее 2,2 кг", то есть для данных предложенных товаров показатели массы не были конкретизированы.
Согласно представленного заказчиком сертификата соответствия N РОСС RU.АГ98.В06217, выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии ООО "Компания Инносвет" является производителем светодиодных светильников "Офис Люкс" (оборудование т.м. Geniled). В соответствии с инструкцией по эксплуатации на светодиодный светильник "Офис Люкс", выданной производителем ООО "Компания Инносвет" вес светильников "Офис Люкс 4х18" и "Офис Люкс 2х36" составляет 3,5 кг. Согласно выписки из каталога продукции ОАО "Ардатовский светотехнический завод" за 2011 год светильник ЛПО46-2*36-712 Norma имеет массу 2,20 кг. Таким образом, заявитель имел возможность предложить конкретные характеристики массы товаров, соответствующие данным производителей.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (сведений первой части заявки), или предоставления недостоверных сведений (п. 1), а также в случае несоответствия данных сведений требованиям документации об аукционе (п. 2).
Соответственно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Строительный стандарт" было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительный стандарт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика ФГБОУ ВПО "Уральский государственный университет путей сообщения", его комиссии нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 января 2014 г. N 115-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014