Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 января 2014 г. N 126-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (115093, г. Москва, ул. Дубининская, 90) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3) при размещении заказа путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162100017914000175) на оказание транспортных услуг в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей заказчика Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Ильиных Татьяны Сергеевны (доверенность N 59 от 10 января 2014), Абсатаровой Елены Ройкисовны (доверенность N 62 от 10 января 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (вх. N 01-877 от 20.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Роспотребнадзора по Свердловской области при размещении заказа путем проведения электронного аукциона N 0162100017914000175 на оказание транспортных услуг, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 595 от 23.01.2014). Заявитель явку своего представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. N 01-1210 от 24.01.2014).
В своей жалобе заявитель указал, что установленные заказчиком требования к качеству оказываемых услуг влекут ограничение количества участников аукциона, поскольку предусматривают наличие у них трудовых ресурсов, кроме того в документации об аукционе неправомерно установлен запрет на привлечение субподрядчиков при оказании исполнителем услуг, а также установлены требования к характеристикам товара, не позволяющие определить потребности заказчика. Помимо этого заявитель полагает, что заказчиком нарушен порядок обоснования начальной цены контракта.
Представители заказчика Управления Роспотребнадзора по Свердловской области с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
06 января 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162100017914000175 и документация об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе содержится запрет на включение в документацию о закупке требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к его квалификации, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В Техническом задании (раздел 4 документации об аукционе) заказчик установил требования к оказанию услуг, в числе которых наличие у водителя (работника Исполнителя) непрерывного трудового стажа не менее 3-х лет. Поскольку данное требование является требованием к наличию трудовых ресурсов участника и возможность установления подобных требований при проведении электронных аукционов Законом о контрактной системе не предусмотрена, заказчиком при его установлении допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении закупки должно включать в себя краткое изложение условий контракта, содержащее в том числе информацию о месте выполнения работы или оказания услуги.
Извещение о проведении аукциона N 0162100017914000175 предусматривает оказание транспортных услуг по месту нахождения заказчика и 14 его территориальных отделов, перечисленных в Техническом задании. Техническое задание содержит сведения о каждом территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, в том числе минимальном количестве машин, требуемых для оказания услуг каждому из отделов. Данные условия, на которые заявитель сослался в своей жалобе, не препятствуют участнику закупки сформировать предложение и подать заявку на участие в аукционе.
Установленный в Техническом задании запрет на привлечение соисполнителей при оказании транспортных услуг является требованием к объекту закупки (услуге), а не к участникам закупки, и не влечет ограничения их прав, поскольку в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ о договоре возмездного оказания услуг исполнитель, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, обязан оказать услуги лично (ст. 780).
Относительно доводов заявителя о нарушении заказчиком порядка обоснования начальной цены контракта Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 8-9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля определены ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ, порядок их осуществления регламентирован Постановлением Правительства РФ N 1092 от 28.11.2013 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере", в соответствии с которым органом, уполномоченным на проведение контроля в частности за обоснованием начальной цены контракта, определена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Соответственно, в данной части жалоба рассмотрению не подлежит.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" признать обоснованной в части неправомерного установления в документации об аукционе требования к наличию трудовых ресурсов участника закупки.
2. Признать в действиях заказчика Управления Роспотребнадзора по Свердловской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Управлению Роспотребнадзора по Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 января 2014 г. N 126-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014