Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 января 2014 г. N 122-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гудковой Жанны Владимировны (624260, Свердловская обл., г. Асбест, ул. Уральская, 85-32) на действия (бездействия) заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 22" Асбестовского городского округа (624260, Свердловская обл., г. Асбест, г. Лесной, 36) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса N 0362300153913000002 на организацию питания учащихся в 2014 году в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 1 статьи 112, ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 22" Асбестовского ГО Елтышевой Веры Геннадьевны (выписка из приказа N 137 л/с от 11.09.2008), Виноградова Александра Олеговича (доверенность от 25 января 2014 года);
- заявителя ИП Ж.В. Гудковой Власова Михаила Олеговича (доверенность от 09 января 2014 года), Карманова Александра Валерьевича (доверенность от 09 января 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Ж.В. Гудковой (вх. N 01-834 от 20.01.2014) на действия (бездействия) заказчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 22" Асбестовского ГО при размещении заказа путем проведения открытого конкурса N 0362300150113000002 на организацию питания учащихся в 2014 году.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 545 от 22.01.2014).
Представители заявителя указали на нарушения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, поскольку конкурсной документацией были затребованы сведения, подтверждающие квалификацию участника, но не рассматриваемые заказчиком при проведении оценки заявок, кроме того вторым участником конкурса в составе заявки не был представлен запрошенный документ, что не сказалось на итоговой оценке заявки. Помимо этого заявитель усматривает нарушения законодательства о размещении заказов в установлении ряда положений конкурсной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 ноября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0362300153913000002 с начальной ценой контракта 2 005 371,60 рублей (действует в редакции N 4 от 19.12.2013).
На дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (09 января 2014 года) заказчику поступило 2 заявки (протокол вскрытия конвертов N 0362300153913000002-П1 от 09.01.2014); по результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе были допущено оба участника (протокол рассмотрения заявок N 0362300153913000002-П2 от 10.01.2014). В результате проведения оценки и сопоставления заявок победителем признан участник ООО "Комбинат общественного питания" (протокол оценки и сопоставления заявок N 0362300153913000002-П3 от 10.01.2014).
В ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов предусмотрено, что наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Тем не менее, протокол N 0362300153913000002-П1 в разделе результатов вскрытия конвертов не содержит перечня сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией и содержащихся в заявках, указывает, что "заявка представлена согласно требований, указанных в конкурсной документации", в связи с этим не соответствует ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с чч. 2-4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Перечень документов и сведений заявки на участие в конкурсе предусмотрен ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов и включает в себя: сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку (п. 1), предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта (п. 2), документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе (п. 3), в числе которых сведения об исполненных участником контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком (уполномоченным органом) установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подп. "а"-"в", "д", "е" п. 1, пп. 2-3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается на основании ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
В п. 30 Информационной карты конкурса, приложении N 3 к заявке заказчик обязал участника конкурса предоставить в качестве подтверждения своей квалификации сведения о сроке работы в сфере организации общественного питания (в годах).
Вместе с тем Комиссией установлено, что в качестве показателей критерия оценки заявок на участие в конкурсе "Квалификация участника конкурса" заказчик не предусмотрел количество лет работы в сфере организации общественного питания.
Таким образом, при установлении требования к участникам представить в составе заявки сведения о сроке работы в сфере организации общественного питания заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22, п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Комиссией также установлено, что в п. 13 Информационной карты конкурса предусмотрена оплата заказчиком услуг по мере поступления бюджетных средств после подписания оформленных в установленном порядке актов приемки оказанных услуг. Учитывая, что конкурсная документация помимо прочего должна содержать сроки оплаты товара, работ, услуг (п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов), в данном случае конкурсная документация не соответствует этому требованию.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе МУП "Комбинат школьного питания" содержатся затребованные заказчиком документы и сведения, при этом в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника, приложены копии исполненных контрактов на оказание услуг по организации питания, соответственно МУП "Комбинат школьного питания" допущен к участию в конкурсе правомерно. Проверка результатов оценки допущенных заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" не относится к компетенции Свердловского УФАС России на основании ч. 1 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой при проведении проверок соблюдения заказчиком законодательства о размещении заказов не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, в том числе по критерию квалификации участника.
Поскольку на основании ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок жалоба заявителя в части доводов о неправомерном установлении ряда положений конкурсной документации не подлежит рассмотрению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалоба ИП Ж.В. Гудковой на порядок оценки заявок на участие в конкурсе и положения конкурсной документации не подлежит рассмотрению.
2. Признать в действиях заказчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 22" Асбестовского ГО нарушения п. 4.2 ч. 4 ст. 22, п. 1 ч. 4 ст. 22, п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 22" Асбестовского ГО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 января 2014 г. N 122-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014